Skip to main content
search
Новости

Заместители директоров и руководители психологических служб обсудили критерии эффективности деятельности психологической службы в московской школе

By 27.11.2017No Comments

23 ноября 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошла деловая игра «Психологическая служба в московской школе: критерии эффективности деятельности», организованная Ассоциацией организаций по развитию гуманистической психологии в образовании. Участники мероприятия вместе с экспертами Ассоциации положили начало обсуждению актуального и не простого вопроса об определении результатов деятельности школьного психолога и его вклада в результаты ученика.

Цель игры — сформулировать объективные критерии эффективности психологического сопровождения образовательного процесса московской школы.

Формат встречи был выбран не случайно: игра позволила всем присутствующим примерить на себя роли разных участников образовательного процесса – администрации, родителей, учителей. Это дало возможность посмотреть на роль школьной психологической службы с разных точек зрения. На первый взгляд, родители ожидают от школьных психологов одних результатов, администрация – других, учителя – третьих, ученики – четвертых. Однако совместное обсуждение показало, что, несмотря на специфику профессиональной деятельности школьного психолога, общий угол зрения на эффективность психологического сопровождения возможен, при условии соблюдения требований к определению критериев: измеримость, объективность, прозрачность, понятность, универсальность.

[av_gallery ids=’30384,30385,30386,30387,30388,30389,30390,30391′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’8′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-kk2gdr’]

Участники игры сформулировали много разных критериев для оценки эффективности деятельности психологических служб. Обсуждение было активным, динамичным, бурным и эмоциональным, что подчеркнуло актуальность и одновременно сложность поднятой темы. Но все коллеги были единодушны в том, что психолого-педагогическое сопровождение в школе должно быть актуальным ресурсом качества образования.

Некоторые предложенные в ходе игры решения станут основой для дальнейшей работы в этом направлении в рамках Ассоциации организаций по развитию психологии в образовании.