Семинар-практикум «Использование игровых технологий в деятельности специалистов ГППЦ»

14 ноября 2017 г. на базе территориального отделения «Кузьминки» (Есенинский бульвар, д.12 к.2) состоялся семинар-практикум «Использование игровых технологий в деятельности специалистов ГППЦ» в рамках проекта «Игры всерьез», руководителем которого является методист ТО «Тверское» и «Хамовники» Сенатская Светлана Константиновна.

Данный семинар был посвящен работе учителей-дефектологов, принимающих участие в проекте и использующих игровые технологии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми.

В своем выступлении учитель-дефектолог ТО «Зеленоградское» О.Б.Прохорова рассказала об игре как методе подготовки к восприятию учебного материала у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-дефектолог ТО «Хамовники» О.В.Лемберская представила авторскую разработку «Лексическое ассорти», рассказав о развитии мышления у дошкольников с помощью игровых технологий.

Выступление методиста ТО «Бабушкинское» М.Н.Ковалевой было посвящено модификации и созданию игр для работы учителя-дефектолога. Ее девиз: «Меняя цель – меняем игру!».

С большим интересом участники семинара прослушали доклад учителя-дефектолога ТО «Бирюлево» О.Ю.Юрковой об использовании в своей работе игр с элементами технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач). Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно с пониманием происходящих процессов.

Игрофикация – тренд современного образования. Этой теме посвятил свое выступление руководитель лаборатории IT-сопровождения, старший методист Загладин Василий Сергеевич. Используя интерес современных детей к IT-технологиям, через игру педагог может сделать учебный процесс более увлекательным и эффективным.

Методист ТО «Хорошево-Мневники», «Фили» О.А.Краснова наглядно продемонстрировала возможности использования мультимедийных дидактических игр на занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

Семинар завершился мастер-классом под руководством педагога-психолога ТО «Митино» Е.Я.Черенковой «Создай свою SMART-игру», на котором каждый присутствующий педагог получил возможность создать мини-игру с использованием компьютерной программы для последующего включения ее в свои коррекционные занятия.

При подведении итогов семинара-практикума все участники выразили желание продолжить работу в рамках проекта «Игры всерьез», направленного на освоение новых технологий и методов, внедрение их в коррекционно-развивающий процесс, что, в свою очередь, будет способствовать повышению качества образовательных услуг.