«Разные дети – разные маршруты»: эксперты Ассоциации иклюзивных школ обсудили с коллегами технологию построения индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся

Более 170-ти представителей московских школ стали участниками городского практико-ориентированного семинара «Разные дети – разные маршруты», организованного специалистами Городского психолого-педагогического центра совместно с экспертами Ассоциации инклюзивных школ. Главная тема встречи – индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) как инструмент эффективного включения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство.

Вариативность и индивидуализация – одни из важнейших ориентиров современного московского образования, ведь для эффективной реализации своих возможностей каждому обучающемуся нужна комфортная образовательная среда, отвечающая его потребностям и учитывающая его возможности. Именно поэтому для каждого учащегося, особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных организациях важно спроектировать и реализовать индивидуальные образовательные маршруты, которые бы способствовали их социализации и успешному усвоению школьной программы.

«Возраст ребенка, его возможности и особенности, интересы его семьи – все эти факторы важно учитывать при проектировании индивидуального образовательного маршрута», — говорит эксперт Ассоциации инклюзивных школ, начальник отдела сопровождения реали​зации ФГОС Городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова. – Также необходимо учитывать, как общие, так и специфические особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, поэтому к такой работе нужно подходить комплексно, с обязательным привлечением как представителей администрации, учителей, так и специалистов психолого-педагогического сопровождения».

Участники мероприятия разделились на 5 секций, каждая из которых была посвящена вопросам разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута для детей разных категорий: с задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра, тяжелыми нарушениями речи, сенсорными нарушениями и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специалисты подробно разобрали специфику построения и реализации ИОМ исходя из особенностей детей, обсудили важные нюансы –пролонгированные сроки обучения, тьюторское сопровождение, адаптацию материала по предметам и т.п.

Педагоги отметили, что подобные мероприятия важны не только как площадка по обмену опытом – они способствуют формированию профессионального сообщества специалистов в области инклюзивного образования.