Начался III этап городского конкурса педагогического мастерства «Педагог года Москвы – 2018»

Сегодня, 27 марта 2018 года, в филиале Московского городского дома учителя «Поведники» собрались настоящие знатоки педагогического мастерства – участники городского профессионального конкурса «Педагог года Москвы – 2018» в номинациях «Педагог-психолог года» и «Воспитатель года».

По результатам экспертной оценки в третий этап конкурса вышли 12 педагогов-психологов и 10 воспитателей. На протяжении трех дней им предстоит проходить различные испытания – демонстрировать свое профессиональное мастерство, состоятельность в профессии, отвечать на каверзные вопросы жюри, участвовать в неожиданных импровизационных заданиях, а также проявлять те личные качества, которые в конечном итоге позволят им претендовать на победу в конкурсе!​

С приветственным словом к участникам обратилась доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования Дубровина Ирина Владимировна: «Я с большой радостью приветствую всех конкурсантов. Так приятно видеть молодые, счастливые, милые и улыбчивые лица конкурсантов! Ведь от одного присутствия такого психолога в школе меняется вся атмосфера, настрой каждого ученика!».

Большой удачи пожелала конкурсантам и руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская: «Организатором номинаций «Педагог-психолог года» и «Воспитатель года» является наш Центр – вот уже третий год мы собираемся здесь, в филиале Московского дома учителя, чтобы поделиться друг с другом накопленным опытом, новыми наработками. Особенно важно, что сегодня здесь также присутствуют представители дошкольного образования – ведь именно воспитатели «передают» наших ребят в руки школьных психологов. Важно дружно взаимодействовать друг с другом. Удачи конкурсантам!»

Первые конкурсные задания начались в этот же день. Участники представили свои визитные карточки «Я – московский педагог-психолог» и «Я – московский воспитатель». Жюри оценивало выступление конкурсантов по определенным критериям, среди которых:

  • проявление индивидуальности,
  • педагогический артистизм,
  • культура публичного выступления,
  • общий интеллектуальный и культурный уровень.

Следующим заданием стала импровизация. Участники номинации «Педагог-психолог года» вели дискуссионные «Диалоги с мэтрами», где обсуждали высказывания известных людей. Например, «Великая цель образования – это не знания, а действия» (Герберт Спенсер). Участникам номинации «Воспитатель года» досталось другое оригинальное испытание: дошкольники задавали им чудесные в своей простоте вопросы, на которые требовалось немедленно ответить! «Почему комар сидит на стенке и не падает?», «Зачем кошке усы?», «Кто придумывает сны?». Воспитатели не растерялись и в такой же «детской» манере ответили всем «почемучкам».

Благодарим всех участников за насыщенный и интересный день! С нетерпением ждем следующих заданий!