Мастер-классы от педагогов-психологов и воспитателей – конкурсантов городского конкурса «Педагог года Москвы – 2018»

Новый конкурсный день в филиале Московского дома учителя «Поведники» посвящен мастер-классам. Каждый участник номинаций «Педагог-психолог года» и «Воспитатель года» представляет индивидуальное открытое занятие. Тему и формат можно было выбрать самостоятельно. Допускалось также использование любых технических средств – все для того, чтобы у участников была возможность сделать мастер-классы максимально насыщенными, интересными и интерактивными. Единственное ограничение выступлений – это их продолжительность. Только 20 минут участники могли вести открытый урок, а затем еще 5 минут отводилось на его анализ и комментарии.

Целый калейдоскоп занятий показали наши специалисты! Педагог-психолог из ГБОУ Школа №1770 Наталья Прокофьева провела открытое занятие с использованием интегрированной деятельности, направленное на подготовку ребят к школе – путешествие в Мир знаний! Занятие предназначено для ребят 6-7 лет — их роли сегодня выполняли другие участники конкурса. Все дружно решали головоломки, собирали фигуры из конструктора «Лего», рисовали цветными камешками!

Оправились в путешествие и участники открытого занятия педагога-психолога ГБОУ Школы №1381 Марии Куленковой. Что же нужно взять с собой в дальнюю поездку? Конкурсанты помогали друг другу, называя необходимые в дороге предметы. А затем уже началось само путешествие! Участники учились слышать друг друга и взаимодействовать друг с другом, развивали воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Не все мастер-классы психологов были ориентированы на работу с дошкольниками. Так педагог-психолог ГБОУ Школы №1525 Татьяна Резниченко представила занятие для подростков. Участники тренировались выражать свое мнение и не бояться отстаивать его.

Параллельно с педагогами-психологами свое мастерство на открытых занятиях показывают воспитатели! Условия конкурса такие же – 20 минут дается специалисту на демонстрацию мероприятия, а затем – 5 минут на анализ и подведение итогов. В процессе урока можно использовать любое оборудование. Воспитатель ГБОУ Школа №1375 Ольга Войтова рассказала о применении тактильных книг в программе «Прикоснуться, чтобы увидеть». Для этих книг имеется специальный волшебный карандаш, который воспроизводит написанное на бумаге! С его помощью ребятам гораздо легче научиться читать. А специалист ГБОУ Школы №2045 Татьяна Липатова при работе с детьми активно использует логические блоки – они и были взяты за основу ее презентационного занятия.

При работе с ребятами важно идти в ногу со временем – этим принципом руководствуется воспитатель ГБОУ Школы №967 Елена Авраменко. Она заинтересовала всех присутствующих уроком «Реклама – это интересно!». После такого занятия каждый ученик начинает разбираться в том, зачем нужна реклама, какова роль художника-оформителя и дизайнера, какие способы презентации товаров и услуг существуют в современном мире. После теоретической части конкурсанты сами пробовали создать рекламный проект.

С раннего возраста важно приучать малышей к здоровому образу жизни, особенно – к правильному питанию. На этом акцентировала внимание жюри специалист ГБОУ Школы №1434 Анна Смирнова в своем открытом занятие. На ее мастер-классе участники делали самые настоящие полезные конфеты из сухофруктов и орехов! Конечно, угощались ими потом все желающие!

Напомним, что участникам в рамках третьего этапа конкурса необходимо пройти несколько испытаний – показать «визитную карточку», проявить свои таланты на импровизационных заданиях, а также продемонстрировать мастер-класс. На основании этих испытаний жюри отберет только несколько финалистов для итогового этапа борьбы за звание лучшего педагога-психолога и воспитателя!