Педагоги московских школ стали участниками семинара по тьюторскому сопровождению обучающихся

3 апреля Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы принимал педагогов, специалистов и представителей администрации образовательных организаций на городском семинаре «Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе». В рамках встречи участники проекта «Ресурсная школа» и члены Ассоциации инклюзивных школ поделились с коллегами накопленным опытом, представив разные модели тьюторского сопровождения, а представители Московского центра качества образования рассказали о правовых и практических аспектах.

Как считает методист Городского психолого-педагогического центра, эксперт Ассоциации инклюзивных школ Татьяна Дмитриева, тьютор — это человек, который помогает особому ребенку не только адаптироваться в школьной среде, но и осваивать основную образовательную программу, оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние ученика с ОВЗ. По ее словам, тьютор также является медиатором взаимодействия всех участников образовательного процесса и выполняет роль координатора, помогающего сориентироваться в программах дополнительного образования, которые раскроют таланты и возможности его подопечного. В числе трех самых важных трудовых функций тьютора Татьяна Дмитриева назвала педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов, их организационно-методическое обеспечение, а также организацию образовательной среды для детей с ОВЗ. Другими словами, современный тьютор – это организатор, координатор, методист, педагог-помощник и консультант в одном лице.

Школа №717 представила опыт тьюторского сопровождения как технологии сотрудничества в обучении и воспитании детей с ОВЗ, обозначив, что это командная работа всех участников образовательного процесса.

Школа №1465 имени адмирала Н.Г.Кузнецова знакомила с практикой тьюторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра.

Школа №830 делилась знаниями по работе тьютора в системе инклюзивного образования и созданию комфортных условий обучения, учитывающих возможности особого ребенка. Это и его поэтапное включение в среду сверстников, и тесный контакт с родителями, и работа с педагогическим коллективом и учениками, направленная на формирование толерантных отношений в школе.

Особый интерес участников семинара вызвал опыт школы №1015, где в создании инклюзивного образовательного пространства участвует волонтерское движение. Добровольцы-старшеклассники, пройдя теоретическую и практическую подготовку у специалистов психолого-педагогического сопровождения этой же школы, оказывают помощь в проведении всевозможных акций, игр, мероприятий, цель которых – помочь ученикам с особенностями развития влиться в детский коллектив и адаптироваться к школьной жизни.

В завершении встречи участники проекта «Ресурсная школа» и представители Ассоциации инклюзивных школ ответили на многочисленные вопросы коллег, дав подробную информацию обо всех аспектах тьюторского сопровождения учеников с ОВЗ в инклюзивной школе.