Skip to main content
search
Новости

Антитеррористическую грамотность детей при общении в Интернете обсудили педагоги и психологи в рамках Всероссийского форума

By 25.09.2018No Comments

Специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОгМ приняли участие в круглом столе «Актуальные вопросы организации работы по формированию антитеррористической грамотности учащихся при общении в сети «Интернет», прошедшем в рамках Всероссийского форума «Противодействие идеологии терроризма в образовательной сфере и молодежной среде».

Поделиться накопленным опытом с коллегами приехали представители Москвы, Рязанской, Новосибирской, Курской и Белгородской областей, Чувашии, Югры, Алтайского края и других регионов России.

Выступление заместителя директора ГБУ ГППЦ ДОгМ, эксперта Роскомнадзора Нины Середенко было посвящено ресурсам позитивной киберсоциализации детей и подростков. По ее словам, согласно опросу, проведенному в 2017 году компанией ESET — признанным экспертом в области защиты от киберпреступности и компьютерных угроз, более 75% подростков проводят значительную часть своего времени в интернет-пространстве, отдавая предпочтение социальным сетям. При этом отмечается существенный рост количества детей (9%), которым родители запрещают пользоваться интернетом, в то время как он обладает уникальными образовательными и развивающими возможностями, недоступными офлайн.

[av_gallery ids=’71471,71472,71473,71474,71475′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’portfolio’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-ixbuoe’]

Как отметила Нина Середенко, значение социальных сетей для взрослеющей личности трудно переоценить. Это, прежде всего, общение, которое является ведущей психологической деятельностью в этом возрасте. В реальном мире потребность подростка в общении порой не может быть удовлетворена из-за недостаточно сформированных навыков коммуникаций, сниженной самооценки и других эмоциональных и личностных причин.  Виртуальное пространство, в свою очередь, дает возможность обезличенного общения, которое существенно упрощает задачу установления контактов. Как считает Нина Середенко, в последнее время усиливается тенденция к распространению опасных для подростков форм общения в соцсетях. К ним относится и кибербулинг (или травля), и асоциальные флэшмобы. Интернет-пространство активно используется для пропаганды идей терроризма и вовлечения школьников в соответствующие сообщества.

Наиболее эффективной мерой защиты детей от агрессивной среды интернета, по мнению Нины Середенко, может быть системная психолого-педагогическая профилактика, основанная на обучении правилам безопасного поведения в виртуальной среде. Важно сформировать у каждого пользователя баланс между приспособлением к кибер-сообществу и обособлению в нем.

Безопасное поведение основано на знании рисков и умении их избегать или преодолевать. В московских школах активно используются разные форматы занятий, на которых у ребят формируется основная компетенция – критическое мышление. Подросток учится осознавать, что не всякая информация в сети является правдой, проверять достоверность сведений и определять уровень доверия к интернет-ресурсу, вдумчиво относиться к размещению личной информации, к перепостам и твитам, а также блокировать нежелательные контакты.

Важной личностной компетенцией, по словам Нины Середенко, является умение обратиться за профессиональной помощью и поддержкой. Ее готовы оказать специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОгМ в рамках проекта «Он-лайн консультирование детей и подростков».

Круглый стол прошел во Дворце творчества детей и молодежи имени А.П.Гайдара при участии представителей таких организаций, как Региональный научный центр Российской академии образования, институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Роскомнадзор, Генеральная прокуратура.