12 апреля прошел семинар «Практическая нейропсихология: эффективные методы работы с детьми с различными образовательными потребностями»

12 апреля 2019 года специалисты Лаборатории нейропсихологических технологий Городского психолого-педагогического центра и педагоги Школы №1560 провели семинар «Практическая нейропсихология: эффективные методы работы с детьми с различными образовательными потребностями».

Более 100 педагогов московских школ и специалистов из учреждений социальной защиты, некоммерческих организаций приняли активное участие в работе семинара. В формате взаимообучения педагоги смогли принять участие в мастер-классах, представленных специалистами Центра и психолого-педагогической службой Школы №1560.

Давнее плодотворное сотрудничество со школой в рамках подготовки семинара переросло в партнерские отношения, которые позволили ответить на вопросы, наиболее актуальные для современных педагогов:

  • об инновационных подходах психолого-педагогического сопровождения детей с трудностями в обучении;
  • о передовых когнитивных методах и практических нейропсихологических приемах работы с детьми;
  • об эффективной организации развивающей предметно-пространственной среды;
  • о применении современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающих занятиях.

Педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги образовательных учреждений попрактиковались в использовании предложенных приемов и технологий и познакомились с системой включения их в работу с детьми с различными образовательными потребностями.

На трех площадках желающие могли ознакомиться с:

  • практикой сопровождения детей с различным уровнем образовательных потребностей;
  • спецификой психолого-педагогической помощи и инновационных подходах в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи;
  • опытом психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.

Особый интерес аудитории вызвал мастер-класс по использованию IT-технологий в работе с дошкольниками с различными образовательными потребностями, подготовленный специалистами Школы Ковалевой О.С. и Иванниковой О.В. Популярностью пользовались нейропсихологические мастер-классы специалистов Центра Денисовой И.Ю. о методах развития активационных процессов Константиновой М.А., Муравьевой Ю.В. и Левкиной П.Е. о нейропсихологическом подходе к профилактике нарушений письменной речи. Отличным завершением семинара была квиз-игра «Латеральное мышление педагога как способ эффективного взаимодействия с детьми с различными образовательными потребностями», которую провели педагоги Школы Зубкова Е.А и Капитонова С.Ф.

В атмосфере взаимопонимания и сотрудничества коллеги из более чем 20 образовательных учреждений делились опытом и обсуждали наиболее актуальные вопросы практической деятельности педагога.

Семинар завершен. Сотрудничество продолжается.

До новых встреч, друзья!