STEM – чему мы научились

7 апреля в территориальном отделении «Соколиная гора» прошла ежемесячная встреча участников проекта «STEM-образование для каждого».

В атмосфере взаимопонимания и сотрудничества коллеги делились опытом и обсуждали наиболее актуальные вопросы практической деятельности. Проект реализуется с января 2019 года в 10 территориальных отделениях, в нем принимают участие 74 ребенка от 4 до 10 лет, в том числе 25 детей с ограниченными возможностями здоровья.

За прошедшее полугодие ребята вместе с педагогами успели много: научились решать логические задачи и программировать роботов, строить мосты, дома, города, сооружать вулканы, выращивать растения, делать шпионские чернила и рисовать на воде, создавать облака и фонтаны,  проводить химические реакции и наблюдать за результатами взаимодействия различных веществ, изучали строение насекомых, растений, создавали сюжет и снимали мультфильмы.

Педагоги отметили, что особый интерес у детей вызывает экспериментиров​ание, которое позволяет сделать мир опытов и науки интересным и доступным для ребенка. У детей появился живой интерес ко всему, что может обогатить их жизненный опыт, дать новые впечатления. Дети стали активнее, они с удовольствием участвуют  в дискуссиях, чаще становятся инициаторами деятельности, направленной на получение новых знаний. Роль педагога расширилась, в ней преобладает не функция транслятора знаний, а функция «путеводителя» в мир научных открытий.

За этот короткий период значительные изменения произошли и в сфере социального-коммуникативного развития детей: педагоги отметили улучшение навыков общения у многих ребят. Работа в команде научила их эффективному взаимодействию со сверстниками, умению идти на уступки, принимать решения, прислушиваться к мнению окружающих и умению отстаивать свою точку зрения.

И это только начало!