Вопросы изменений в образовании детей с особенностями в развитии обсуждали участники III Форума социальных инноваций

С участием директора Городского психолого-педагогического центра Любови Олтаржевской в рамках III Форума социальных инноваций в 75 павильоне ВДНХ состоялась открытая дискуссия «Детство без границ: образование детей с особенностями развития».

Эксперты, представляющие благотворительные организации, родительскую общественность, сферу образования обсуждали вопросы инклюзии как социального явления, современные проблемы социальной интеграции детей с особенностями развития и изменения качества просветительской работы со всеми участниками образовательных отношений.

«Каждый ребёнок имеет свои особые потребности и нуждается в создании условий для выявления и поддержки его талантов и способностей, — отметила Любовь Олтаржевская. — Необходимо переходить от создания условий и сопровождения ребёнка по запросу семьи к проактивным технологиям, которые заранее определяют готовность оказать содействие и поддержку». В Москве с 2016 года действует крупный в городской пр​оект «Ресурсная школа — территория успеха для каждого». Сегодня каждая 10 школа города стала участником этого проекта, целью которого является создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями, установление доверительных партнёрских отношений современной семьи и школы.

«Благотворительность — это служение, и если — служение будет модным, то все будут счастливы», — подчеркнул Егор Козловский, руководитель АНО Центр «Без ограничений», создатель проекта AR Tutor — цифровой мобильной платформы с технологией дополненной реальности для обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и иными ментальными нарушениями.

Чтобы выстроить эффективную работающую систему образования и самореализации для детей с особенностями развития, многое мы можем сделать уже сейчас. Для этого необходимо собрать все лучшие практики и выработать системные решения.