Специалисты из Минска и Владивостока изучили опыт Москвы в области психолого-педагогического сопровождения детей

На протяжении рабочей c 11 по 15 ноября недели педагоги из Минска и Владивостока проходили стажировку в Городском психолого-педагогическом центре ДОгМ, где познакомились с централизованной моделью оказания психолого-педагогической помощи детям.

В ходе обучающей поездки в Москву коллеги с дальнего Востока и Белоруссии увидели, как проходит психолого-педагогический консилиум, на котором специалисты определяют объем необходимой помощи конкретному ребенку.

Участники стажировки познакомились с инновационным проектом Центра – Автоматизированной информационной системой (АИС) «Сопровождение», благодаря которой родители получают доступную, удобную и безопасную возможность записаться в Центр на сайте.

Специалисты Центра рассказали гостям, как налажено взаимодействие с образовательными организациями Москвы и продемонстрировали современные разработки. «Канистерапия» с участием собак-терапевтов, «Золотой ключик» для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, «Территория взаимодействия» для формирования толерантного отношения к особым людям, «Открытый город» – инклюзивная площадка для досуга и творчества – это лишь некоторые из представленных проектов. Особый интерес коллег вызвало знакомство с технологиями работы с детьми с расстройствами аутистического спектра.

«Центр – уникальная система передового опыта оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. – поделилась впечатлениями старший преподаватель кафедры специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка Ольга Светлакова. – Спасибо за предоставленную возможность познакомиться со структурой, системой работы, опытом оказания помощи детям с особенностями в развитии в Москве. Хочется отметить высокий уровень профессионализма специалистов Центра, готовность делиться своим опытом, насыщенную образовательную программу. В будущем планируется продолжение сотрудничества ГППЦ и Института инклюзивного образования».

Стажировка была организована в рамках межрегионального и международного сотрудничества, что является неотъемлемой частью работы Городского психолого-педагогического центра.