Плавная речь: двигаюсь, дышу, говорю

Темпо-ритмическая организация речи

Авторы: Преснова О.В., Грушина И.А.

Направления работы

  • Обучение оптимизации мышечного тонуса и релаксации. Формирование правильного диафрагмального и речевого дыхания.
  • Развитие чувства ритма, моторной сферы и метрических отношений.
  • Формирование и развитие навыка синхронизации дыхания и речи.

Дети 4-8 лет

9 занятий

3 модуля

30 минут

Тематический каркас

#1 Развитие сенсомоторного уровня организации речи и движений

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цели модуля: оптимизировать мышечный тонус и совершенствовать основные психомоторные качества (статическую и динамическую координацию, двигательную память) во всех видах моторной сферы (общей, тонкой, мимической и артикуляционной); учить различать виды неречевых звуков, дифференцировать речевые и неречевые звуки; формировать правильное речевое дыхание, ритм речи и интонацию.

Оптимизация мышечного тонуса

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Обучение релаксации

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Формирование правильного дыхания

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

#2 Развитие межанализаторных связей, синхронизация дыхания и моторной сферы. Развитие ритмической способности

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цели модуля: формирование правильного восприятия и воспроизведения ритмических эталонов путем двигательного моделирования (целостное восприятие пространства, слухо- зрительно-моторной координации, эмоционально- волевой сферы).

Восприятие и воспроизведение темпа

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Восприятие и воспроизведение метрических отношений

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Восприятие и воспроизведение ритмического рисунка

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

#3 Развитие речи, контроль за слитностью и плавностью устной речи

Скачать презентацииСкачать сценарии

Цели модуля: развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, навыком мягкой голосоподачи, совершенствуя лексико-грамматический строй, связную речь и общие речевые навыки.

Освоение техники управления темпом речи

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Освоение техники управления ритмом речи

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Освоение техники управления голосовыми модуляциями, навыком мягкой голосоподачи

  1. Занятие 1
  2. Занятие 2
  3. Занятие 3

Целевые ориентиры

Скачать чек-лист

#1

Ребенок умеет оптимизировать мышечный тонус, владеет навыками релаксации, техникой диафрагмального и речевого дыхания

#2

Ребенок владеет техникой синхронизации дыхания и моторной сферы

#3

Ребенок умеет правильно воспроизводить разнообразные ритмы, воспринимать и воспроизводить метрические отношения, ритмические рисунки

#4

Ребенок владеет навыками синхронизации дыхания и устной речи