Родительская гостиная: «Влияние чувств и эмоций на успешность»

Ф.М. Достоевский писал: «Главное в человеке не ум, а то, что им управляет: характер, сердце, доброе чувство». Современные научные исследования объясняют, что эмоции – это важный ресурс для повышения эффективности деятельности и качества взаимоотношений, а их игнорирование приводит как минимум к информационным потерям и как максимум — к стрессам и депрессивным состояниям. Умение «дружить» или сознательно взаимодействовать  с эмоциями и чувствами – важная способность, которую дарит нам эмоциональный интеллект. Эту способность можно и нужно развивать с раннего детства.

31 января 2019 года в территориальном отделении «Переделкино» в рамках родительской гостиной была проведена тематическая встреча с родителями по теме: «Влияние чувств и эмоций на успешность». Провела встречу педагог-психолог Свешникова Галина Борисовна. Занятие, как всегда, началось с вопросов, обращенных к опыту родителей: С каким настроением вы чаще всего общаетесь со своим ребенком, а он с вами? От чего это зависит? Вспомните день, когда вам все удавалось, с какого настроения начался тот день? Эти и другие вопросы были началом к беседе об эмоциях.

Затем Галина Борисовна рассказала о том, что означает каждая эмоция, каковы их задачи для человека, как они влияют на успешность в делах и учебе, что такое эмоциональный интеллект и для чего его следует развивать. Педагог предложила родителям провести эксперимент. Родители проигрывали ситуации, где в разных ролях нужно было использовать различные эмоции. Обсудили, какое впечатление они произвели на каждого. Вспомнили жизненные ситуации, в которых могли быть аналогичные результаты. И наши гости сделали выводы: ребенок всегда у нас чему-то учится и эмоциональному реагированию тоже. Каждый раз эмоционально реагируя на проблемную ситуацию в присутствии ребенка или связанную с ним, следует подумать, чему сейчас у нас ребенок учится…

В конце встречи родители получили раздаточный материал, подготовленный Галиной Борисовной – конкретные задания и упражнения для гармоничного развития эмоционального интеллекта.