Skip to main content
search
Новости ТОТО Переделкино

«Эмоции и здоровье»: в ТО «Переделкино» прошла очередная встреча в формате родительской гостиной

By 04.03.2019No Comments

28 февраля 2019 года в территориальном отделении «Переделкино» в рамках родительской гостиной была проведена тематическая встреча с родителями по теме «Эмоции и здоровье».

Провела встречу педагог-психолог Свешникова Галина Борисовна.

Любое событие в жизни человека окрашено эмоциями и чувствами. Они помогают людям лучше понимать друг друга. С рождения ребенок не способен контролировать свои эмоции. Эмоции родителей как положительные, так и отрицательные напрямую влияют на детей.

На тематической встрече Галина Борисовна предложила разобраться, к каким последствиям могут привести выражения разных эмоций родителей и детей в общении друг с другом.

В начале занятия участники встречи искали ответы на вопросы: «С какой эмоцией вы в жизни встречаетесь чаще всего? Какие эмоции для вас наиболее привычны? С какими эмоциями вы чаще общаетесь со своими детьми? А они с вами?».

Далее психолог предложила родителям ролевое упражнение «Примерь маску», где, используя пиктограммы-маски, «родитель» должен был послать сообщение «ребенку» из разных эмоций, а «ребенок» должен был сказать о чувстве, которое испытал при эмоциональном «послании» к нему.

[av_gallery ids=’81140,81141′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-26edtf’ custom_class=» admin_preview_bg=»]

Галина Борисовна рассказала о том, что одни эмоции – естественные (тревога, страх, беспокойство, злость, гнев, ярость). Они помогают человеку выживать (бежать или драться). Другие эмоции – неестественные (зависть, обида, чувство вины). Они приводят к заболеваниям.

Психолог предложила поработать с притчей «Ученик-Самурай-Монах», где родители получили возможность потренироваться в выражении и определении чувств.

Родители узнали из рассказа психолога о конструктивных способах выражения чувств: об определении границ личного пространства, о «Я-сообщениях», об активном слушании, получили практические навыки конструктивно выражать свои чувства.

В результате сделали выводы, что эмоции, которые выражают взрослые в общении с детьми, могут не только помогать, но и приносить опасность. Поэтому их выражения должны быть конструктивными.

В конце встречи родители получили рекомендации как общаться с детьми, чтобы не навредить их развитию.