Развивающие игры для ребенка и умение сказать «нет»: в родительской гостиной обсудили актуальные вопросы

24 апреля в ТО «Хамовники» состоялась встреча в рамках мероприятия «Родительская гостиная». Учитель-логопед Кабаченко Наталья Александровна выступала на тему «Настольные и компьютерные игры для развития речи». Специалист рассказал о современных настольных и компьютерных играх, которые можно использовать для развития речи детей. Родители, используя приложения для гаджетов, на практике познакомились с занятиями по развитию артикуляционной моторики и речи. Они оценили возможность заниматься с детьми в игровой форме вне дома.

Нейропсихолог Маскинская Екатерина Андреевна представила доклад с презентацией (и практическим разбором) на тему «Играем с нейропсихологом: настольные игры для младших школьников». В докладе были освящены вопросы, связанные с ролью настольных игр в развитии младших школьников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. На практических примерах организации и проведения игр была проанализирована связь между игровой и учебной мотивацией с акцентом на то, что использование увлекательных и познавательных игр может стать хорошим переходным звеном для вхождения в процесс обучения и способствовать благополучной социализации детей, сплочению внутри детского коллектива. У участников была возможность разобрать на примере нескольких игр их значение как для развития определённых функций по отдельности (память, речь, мышление, воображение и др.), так и в сочетании. Кроме того, были проанализированы возможности различных настольных игр как многофункциональных, например, как переместить акцент с внимания на воображение и просто получить удовольствие, погрузившись в приятную и полезную атмосферу игры и продуктивного взаимодействия в ней. Участники отметили, что полученная информация была для них интересной и полезной не только для использования в развитии и обучении ребёнка, но и для лучшего понимания особенностей и потребностей детей, выраженных в игре (и через игру), способствующего укреплению продуктивного общения и взаимодействия между членами семьи.

Педагог-психолог Карпова О.Ю. беседовала с родителями на тему «Как научить дочь или сына говорить «нет». С родителями обсуждали, в чем же причина неумения отказать в трудных и опасных ситуациях. Говорили о последствиях безотказного поведения в разные возрастные периоды, и как легко ребенок может стать объектом для манипуляций.   Родители познакомились со способами научить ребенка говорить «нет» и выполнили   практическое упражнение в парах. Участники с интересом комментировали свои трудности и удачные попытки в выполнении упражнения. После встречи родители унесли с собой памятку с упражнениями для домашних тренировок.