📄 Школы, участницы проекта 2019-2020
Вебинар «Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования»», ГБОУ «Школа № 158» — 18.06.2020
📄 Кочарова А.А. Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования: управленческие решения
📄 Позднышева М.Ф. Методические рекомендации по работе с детьми с ТНР в рамках инклюзивного образования
📄 Галихина И. В. Опыт работы педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи практические аспекты
📄 Григорова А. А. Логопедическое сопровождение детей с ТНР с использованием электронных ресурсов
📄 Молчанова С. В. Адаптация КИМ для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями 2 класс
📄 Молчанова С. В. Рекомендации по составлению КТП для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
📄 Тесля Н. В. Формы, методы и приёмы работы на уроках с детьми с ТНР в условиях инклюзивного образования
Вебинар «Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 830» — 11.06.2020
📄 Климова М.В. Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе: управленческий аспект
📄 Голованова О.В. Тьюторское сопровождение как технология индивидуализации образовательного процесса: методический кейс
📄 Кейс 8.2.
📄 Кейс 8.3.
📄 Кейс 9.2.
Вебинар «Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 158» — 04.06.2020
📄 Чернышева З.Н. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: управленческие решения
📄 Позднышева М.Ф. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: организационные аспекты
📄 Горбунова И.А. Контрольно-измерительные материалы для детей с интеллектуальными нарушениями
📄 Хромая А.А. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями по СИПР
Семинар в рамках взаимообучения «Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого», ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №4» — 26.05.2020
📄 Лысикова Е.В. Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого
📄 Туманян Е.Г. Традиции инклюзивного образования ГБПОУ КМБ 4 Дошкольный корпус 1 «Детский сад для всех»
📄 Балдина Е.А. Базовые компетенции воспитателя инклюзивной группы
📄 Рогачева Е.Н. Метод «социальных историй» в работе с детьми
📄 Животкова А.А. МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ KIDSSKILLS компетенция «Изготовление прототипов» Возрастная категория 6-9 лет
📄 Вишнякова Л.В. Экспериментариум в детском саду
📄 Гадельшина Д.Ф. Изобразительная деятельность. Арт-проекты. «Юный мультипликатор»
📄 Буричева Н.А. Разработка индивидуального образовательного маршрута
📄 Комарова О.В. Юный эколог
Вебинар «Проектирование модульного коррекционно-развивающего курса педагога-психолога для работы с детьми с ОВЗ», ГБОУ «Школа 1499 им. Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 21.05.2020
📄 Сердюкова И.Ю. Проектирование модульного коррекционно – развивающего курса педагога — Психолога для работы с детьми с ОВЗ
📄 Желудова А.М. Технология «Конструктор рабочих программ»
Вебинар «Инклюзивный урок с умными технологиями MICROSOFT», компания Microsoft, ГБУ ГППЦ ДОНМ, ГБОУ «Романовская школа», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» – 20.05.2020
📄 Егупова О.В. Универсальный дизайн в образовании
📄 Швецова Д.А. Инклюзивный урок с умными технологиями Microsoft на уровне начального общего образования
📄 Бращин С.Б. Работа учителя с использованием программных решений Microsoft на уровне основного общего образования
📄 Скобликова О.А. Использование современных технологий Windows в работе с детьми с нарушением чтения и письма
Вебинар «Организация работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях дистанционного обучения», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» – 18.05.2020
📄 Сысоева О.В. Управленческие аспекты деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения в период дистанционного обучения
📄 Секция логопедов и дефектологов
📄 Секция педагогов-психологов
📄 Секция социальных педагогов
Вебинар «Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа 1788», ГБОУ «Школа №1015», ГБОУ «Школа 630 им. дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко» — 14.05.2020
📄 Ненахова А.О. Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе
📄 Ветер О.И. Родительский клуб – актуальная форма работы в период дистанционного обучения
📄 Шатунова Е.А. Сотрудничество специалистов и родителей в условиях инклюзивного образования
📄 Становова Т.Н. Клуб родителей будущих первоклассников
Вебинар «Вместе, а не вместо: выстраиваем партнерские отношения со школами МРСД», ГБОУ «Школа № 830», ГБОУ «Школа №158», ГБОУ «Школа № 69 имени Б. Ш. Окуджавы» — 30.04.2020
📄 Позднышева М.Ф. «Вместе, а не вместо: ресурсные школы городу»
📄 Голованова О.В. «Вместе, а не вместо: или 5 шагов к эффективному взаимодействию»
📄 Мишенко Л.И., Павловская М.В. «Вместе, а не вместо или первые шаги в реализации проекта»
Семинар в рамках взаимообучения «Психолого-педагогический консилиум в контексте комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», ГБОУ «Школа «Марьино» имени маршала авиации А. Е. Голованова», ГКОУ «Школа 2124 «Центр развития и коррекции» — 28.04.2020
📄 Сарбеева Я. Ю., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М., Скобликова О.В. «Методическая сессия: «Психолого-педагогический консилиум образовательной организации – от управления процессами к практике сопровождения»
📄 Вильшанская А.Д. «Обновление содержания деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)»
📄 Скобликова О.В. «Разработка индивидуального образовательного маршрута»
📄 Пономарева Л.М. «ППк по преемственности дошкольного и школьного психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС»
Семинар в рамках взаимообучения «Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий», ГБОУ «Школа 854» – 27.04.2020
📄 Москаленков С.А., Доронкина Н.Ю. Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий. Дистанционные технологии в создании специальных условий получения образования
Вебинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с НОДА на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа 1748 » — 29.04.2020
📄 Ненахова А.О. «Специальные условия обучения для детей с НОДА»
📄 Леонтьева Л.М. «Особенности психического развития детей с НОДА»
📄 Камышная А.О. «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА на уроках»
📄 Мурындина Н.А. «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА во внеурочной деятельности»
Вебинар «Дефектолог: учитель или специалист сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа №1788» — 23.04.2020
📄 Лысова Т.А. «Учитель — дефектолог: организация взаимодействия с участниками образовательного процесса»
📄 Склярова М.И. «Опыт организации класса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (по программам СИПР) в условиях инклюзивной школы»
📄 Багрова О. С. «Использование цифровых ресурсов в работе учителя дефектолога»
Вебинар «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции», ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова» — 15.04.2020
📄 Вильшанская А.Д. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
📄 Румянцева Е.О. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
📄 Сарбеева Я.Ю. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
Вебинар «Все, что надо знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика» — 10.04.2020
📄 Все, что нужно знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика
Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей и подростков с нарушениями зрения», ГКОУ «СКОШИ № 2» — 12.03.2020
📄 Сазонова А.М. Средства обучения детей с нарушениями зрения (презентация)
Вебинар «Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 20.03.2020
📄 Егупова О.В. Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника (презентация)
Педагогическая мастерская «Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ», КМБ-4 – 21.02.20
📄 Поташова И. И., Кремнева С. Н. Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ
Мастер-класс «Формируем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?», ГБОУ «Школа № 158» — 12.02.2020
📄 Позднышева М.Ф. Развиваем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?
Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей с НОДА», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 19.02.2020
📄 Бращин С.Б. Специальные технические средства обучения для ребенка с НОДА
Семинар «Реализация очно-заочной формы обучения в школе как одно из направлений инклюзивного образовательного пространства», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 25.02.2020
📄 Фёдорова А. А. Интернет-ресурсы, ориентированные на дистанционную поддержку очно-заочной формы обучения
📄 Затурян М. М. Использование ресурсов МЭШ при организации очно-заочной формы обучения
📄 Макарова Т. Д. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» (в очно-заочной форме)
📄 Литвинцева Ж. А. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Математика» (в очно-заочной форме)
Workshop «Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии», ГБОУ «Школа № 854» — 26.02.2020
📄 Кудринская М. В., Храмцова М. А. Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии
Семинар «Нейрологоритмика: что? Зачем? Для кого? И как?» ГБПОУ КМБ-4 – 30.01.20
📄 Балдина Е.А., Лисенкова О.А. Нейрологоритмика: Что? Зачем? Для кого? И как?
Семинар в рамках взаимообучения «Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе», ГБОУ «Школа № 1748» — 28.01.20
📄 Банчукова Т.А., Ненахова А.О., Калач М.А. Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе
Мастер-класс «Шахматы в школе — для всех и каждого», ГБОУ «Школа № 1748» — 26.12.2019
📄 Калач М. А. Шахматы в школе — для всех и каждого
Семинар-совещание школ — участниц проекта Ресурсная школа, ГППЦ ДОНМ – 24.01.2020
📄 Галузина О.Г. Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы
📄 Летуновская С.В. О контенте официальных сайтов образовательных организаций, участниц проекта, по вопросам образования детей с ОВЗ (инвалидностью)
Воркшоп «Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности», ГБОУ «Школа № 1499 им. Героя Советского Союза И. А. Докукина» — 22.01.2020
📄 Эсенкулова А.В. Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности
Воркшоп «Педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», ГБОУ Школа № 2009 — 20.09.2019
📄 Брунова Н.Н. Коррекция нежелательного поведения у ребёнка с РАС в условиях общеобразовательного класса
📄 Гусенкова Н.И. Формирование базовых навыков наименования объектов у неговорящих детей
📄 Морозова Е.С. Обучение жестам, как альтернативной коммуникации
📄 Савка А.А. Приемы развития зрительного внимания и восприятия у детей с аутизмом
Мастер-класс «Технологии логопедической работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, ГБОУ Школа «Марьино» — 30.09.2019
📄 Вильшанская А.Д. Технологии логопедической работы с безречевыми детьми
📄 Сергиец И.А. Работа учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста с экспрессивной (моторной) алалией в условиях инклюзивного детского сада
📄 Скобликова О.А. Адаптация логопедического материала в работе с безречевыми детьми с РАС
📄 Скобликова О.А. Безречевые дети. Основы дифференциальной диагностики
📄 Столярова О.Е. Организация логопедического сопровождения для безречевых детей с расстройством аутистического спектра
Практико-ориентированный семинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с задержкой психического развития на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа «Марьино» — 23.10.2019
📄 Вильшанская А.Д., Бубнова, Пономарева Ю.М., Скобликова О.А., Леонова И.В. Организационные модели и педагогические технологии обучения детей с ЗПР по варианту АООП 7.1 и 7.2 в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
📄 Леонова И.В. Применение принципа дифференцированного подхода на уроках математики при обучении детей с задержкой психического развития
📄 Скобликова О.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с обучающимися с ЗПР на уроках и во внеурочной деятельности
Мастер-класс «Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы» ГБОУ Школа № 2009 — 30.10.2019
📄 Савка А.А. Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы
Воркшоп «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа № 630 — 07.11.2019
📄 Наринян А.С., Дубровина Е.С., Дронова Г.Ю., Берняцкая Н.Ю., Дмитриева Л.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности
Семинар в рамках взаимообучения «Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» ГБОУ Школа № 630 — 12.11.2019
📄 Наринян А.С. Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС НОО ОВЗ
Мастер-класс «Адаптация КИМ для детей с ОВЗ», ГБОУ Школа № 830 — 28.11.2019
📄 Голованова О.В. Проведение процедур оценки и учета динамики образовательных достижений, обучающихся с ОВЗ
📄 Горбунова И.А. Адаптация КИМ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 2 класс
📄 Курмалеева Л.Р. Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с РАС
📄 Молчанова С.В. Адаптация КИМ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями 2 класс
📄 Разумова Л.И., Мариничева М.Н. Формирование контрольно-измерительных материалов для обучающихся с ментальными нарушениями (вариант 9.1)
📄 Халимова Ш.С. Адаптированные варианты КИМ для обучающихся по 2 варианту АООП О УО