Skip to main content
search

В помощь учителю

Материалы проекта 2023-2024

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Организация образовательного процесса для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на основе ФАОП, 15 мая 2024 г.

📄 Григорова А.А. Организация работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с Федеральными адаптированными образовательными программами
📄 Берняцкая Н.Ю., Сафонова О.А. Практико-ориентированный подход при обучении детей с ТНР на уровнях начального и основного общего образования
📄 Подоспеева И.В. Реализация работы по коррекционному курсу «Произношение»
📄 Демяненко Н.В. Нейросетевые технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с ТНР

Интервизия. Деятельность специалистов службы психолого-педагогического и социального сопровождения по подготовке особого ребенка к государственной итоговой аттестации, 8 мая 2024 г.

📄 Отдельнова Н.С. Готовимся к ГИА по русскому языку с обучающимися с нарушением слуха
📄 Семёнова К.А., Мельникова А.В.,Галкина Н.В. Деятельность специалистов по подготовке особенного ребенка к  ГИА
📄 Алдошкина О.А., Белединова О.А., Ерёменко Н.О. Подготовка к ГИА-9 по русскому языку обучающихся с особыми образовательными потребностями
📄 Колесникова Т.С. Итоговая аттестация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Организация образовательного процесса для обучающихся с нарушениями зрения на дошкольном и начальном уровнях образования, 17 апреля 2024 г.

📄 Парижская Н.В., Терехова Е.Г. Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей с нарушениями зрения
📄 Батищева Ю.А. Проект «Живые картины»
📄 Парчевская Н.А. Развитие устной речи у обучающихся с нарушением зрения

Интервизия. Готовность к школе и готовность Школы к началу учебного года, 10 апреля 2024 г.

📄 Доронкина Н.Ю., Храмцова М.А. Готовность к школе. Готовность Школы
📄 Романова О.А. Взаимодействие образовательных организаций с ЦПМПК г. Москвы при переходе обучающихся с ОВЗ с уровня дошкольного образования на уровень начального общего образования
📄 Платонова Т.С. Готовность Школы. Готовность к школе

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Реализация АООП НОО для обучающихся с ЗПР по ФАОП (вариант 7.2), 20 марта 2024 г.

📄 Вильшанская А.Д., Бубнова Ю.М. Реализация АООП НОО для обучающихся с ЗПР по ФАОП (вариант 7.2)
📄 Смородина М.М.  Особенности составления и содержания рабочих программ по учебным предметам на основе ФАОП (вариант 7.2)
📄 Полтавская З.А., Филимонова Т.Г. Использование специальных приёмов обучения в начальной школе (АООП НОО для обучающихся с ЗПР)
📄 Егорова О.А., Шевченко И.А. Адаптация учебных материалов для обучающихся с задержкой психического развития
📄 Пономарева Л.М., Скобликова О.А. Румянцева Е.О. Реализация курсов коррекционно-развивающей области по ФАОП

Интервизия. Преемственность в деятельности учителя-дефектолога и учителя-логопеда при реализации АООП ЗПР на различных уровнях получения образования, 13 марта 2024 г.

📄 Голубева Л.В., Павлова Е.В. Преемственность в деятельности учителя-дефектолога при реализации АООП ЗПР на различных уровнях образования
📄 Дунаева Е.М., Фролова А.А. Преемственность в работе учителя-логопеда при реализации АООП ЗПР на различных уровнях получения образования

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Обучение детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), 21 февраля 2024 г.

📄 Трухановская М.В. Эффективные средства формирования математических представлений у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР
📄 Гришина Ш.С. Развитие пространственного восприятия при помощи игр-лабиринтов
📄 Насонова Н.Е. Формирование социально-бытовых навыков на уроках домоводства у детей с ТМНР
📄 Бормин А.С. Применение современных образовательных технологий в урочной деятельности

ИнтервизияРеализация коррекционных курсов учителя-дефектолога для школьников с ЗПР соответствии с ФАОП, 14 февраля 2024 г.

📄 Орехова Т.Н.  Румянцева Е.О. ФАОП ЗПР коррекционные курсы
📄 Вильшанская А.Д. Основные подходы к реализации коррекционного курса учителя-дефектолога с учетом требований ФАОП НОО ООО для обучающихся с ЗПР

Интервизия. Индивидуальный учебный план как инструмент персонификации образовательного маршрута в инклюзивной школе, 10 января 2024 г.

📄 Позднышева М.Ф. Климкова.Е.А., Развитие потенциала каждого ребенка — возможности ИОМ
📄 Дьячков Ю.Н. Климкова Е.А. Особенности разработки ИУП

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Организация образовательного процесса для обучающихся с НОДА на основе ФАОП, 17 января 2024 г.

📄 Махонина Е.П. Организация образовательного процесса  для обучающихся с НОДА на основе ФАОП
📄 Якушева А.Н. Особенности реализации коррекционных курсов для обучающихся с НОДА
📄 Козлова А.Ю. Система дополнительного образования для обучающихся с НОДА

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Организация образовательного процесса для обучающихся с нарушениями слуха на основе ФАОП, 20 декабря 2023 г.

📄 Казакова А.В., Пилюгина Н.Д. Организация образовательного процесса для слабослышащих обучающихся на основе ФАОП

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Особенности организации образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе ФАОП, 15 ноября 2023 г.

📄 Рожнова Н.О., Леонова И.В., Калабухова А.А.  Особенности организации образовательного процесса обучающихся с расстройствами аутистического спектра на основе ФАОП

Деятельность педагогов образовательной организации в рамках внедрения ФАОП НОО ОВЗ, 8 ноября 2023 г.

📄 Климкова.Е.А., Наринян А.С. Деятельность педагогов образовательной организации в рамках внедрения ФАОП НОО

Клубные встречи педагогов, реализующих адаптированные программы: Организация образовательного процесса для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФАООП, 18 октября 2023 г.

📄 Поташова И.И. Общие подходы к разработке и реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
📄 Пехтерева Е.А. Создание адаптивной образовательной среды для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
📄 Курочкина Л.В., Горбацевич А.Д. Подходы к оценке образовательных достижений освоения АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1
📄 Пономарева Л.М. Индивидуальный диагностический профиль обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как инструмент оценки образовательных результатов

Готовность Службы психолого-педагогического сопровождения к новому учебному году, 11 октября 2023 г.

📄 Васильева С.А., Климкова Е.А. Начинаем учебный год: организация деятельности Службы психолого-педагогического и социального сопровождения
📄 Климкова Е.А., Лурье Е.Л. Изменения в деятельности специалистов Службы психолого-педагогического и социального сопровождения, связанные с внедрением ФАОП ДО

Материалы проекта 2022-2023

Применение ассистивных технологий, 17 мая 2023 г.

📄 Климкова Е.А., Захарова Т.Ю. Ассистивные технологии в работе специалиста с обучающимися с нарушениями зрения
📄 Голованова О.А., Климкова Е.А. Глобальное чтение как методика дополнительной коммуникации
📄 Климкова Е.А., Щербакова С.М. Использование ассистивных технологий АДК в обучении детей, нуждающихся в паллиативной помощи

Workshop Применение игровых технологий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, 10 мая 2023 г.

📄 Парижская Н.В., Генералова И.Е Кубик – универсальная игрушка в работе с детьми с ОВЗ
📄 Павличенкова И.В., Матюшина Г.А. Использование карточек «Друдлы» в работе педагога-психолога и учителя-логопеда
📄 Доронкина Н.Ю., Колесникова О.Н., Царикова М.В., Храмцова М.А. 3D-физкультура – комплексное развитие познавательной и двигательной сфер детей с интеллектуальными нарушениями

Построение системы профориентации на всех уровнях образования, 19 апреля 2023 г.

📄 Алмазова М.В., Максимова А.И., Романенкова С.П. Построение системы профориентации на всех уровнях образования

Workshop Технологии применения метода социальных историй в образовательном процессе для различных категорий детей с ОВЗ, 12 апреля 2023 г.

📄 Пономарева Л.М., Пехтерева Е. А., Румянцева Е.О., Живова Н.Е. Технологии применения метода социальных историй в образовательном процессе для различных категорий детей с ОВЗ

Интервизия Инструменты и технологии цифровой дидактики как ресурс повышения эффективности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, 28 марта 2023 г.

📄 Климкова Е.А., Селезнева О.О. Комягина О.О. Информационно-образовательное пространство «Ступеньки к школе» как инструмент развития личности дошкольника и реализации АООП в условиях инклюзии
📄 Климкова Е.А., Крылова Ю.В. Проект «Ступеньки» – успешный путь особенных детей

Workshop Использование современных образовательных технологий в работе с детьми с ТМНР, 15 марта 2023 г.

📄 Дербилова В.В., Крылова Ю.В. Организация процесса обучения детей навыкам самообслуживания в семье и образовательной организации
📄 Черчик Л.И. Использование визуального расписания в логопедической работе с детьми с ТМНР
📄 Тимина Е.В. Использование приложения Smart Notebook при подготовке интерактивных дидактических игр к урочной деятельности обучающихся с ТМНР (5-7 классы)

Интервизия Возможности Московской электронной школы для педагогов, реализующих АООП, 15 февраля 2023 г.

📄 Скобликова О.А. Разработка и использование ресурсов МЭШ для обучающихся с ЗПР
📄 Локтионова Т.С. Алгоритм разработки сценария изучения темы в МЭШ для обучающихся с умственной отсталостью
📄 Каушкаль О.Н. Менюк А.С. Разработка и использование атомарного контента МЭШ для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
📄 Титова Е.А. Опыт разработки сценария урока в МЭШ для обучающихся по АООП

Workshop Применение современных образовательных технологий в работе с детьми с ЗПР, 8 февраля 2023 г.

📄 Рябова М.Н., Столярова А.Г. Приёмы нейропсихологической коррекции в работе педагогов с детьми с ЗПР: полимодальное обучение
📄 Андреева А.А. Каллиграфия как метод коррекционной работы с детьми с ЗПР
📄 Скобликова О.А. Применение элементов логоритмики в работе с обучающимися с ЗПР

Интервизия Технологии взаимодействия с родителями обучающихся с ОВЗ, 18 января 2023 г.

📄 Голубева Л.В., Шатунова Е.А., Климкова Е.А. Взаимодействие педагога с родителями воспитанников на уровне дошкольного образования
📄 Махонина Л.А., Яровая М.Ю., Климкова Е.А. Организационные и методологические аспекты взаимодействия с ограниченными возможностями здоровья
📄 Антоненкова О.В., Гмырина О.В., Климкова Е.А. Организация взаимодействия с родителями обучающихся
📄 Зорина Е.С. Стратегии общения с родителями длительно болеющего ребёнка

Workshop Эффективные технологии обучения детей с интеллектуальными нарушениями, 11 января 2023 г.

📄 Одинцова О.Н. Игры в работе учителя-логопеда с детьми с интеллектуальными нарушениями
📄 Шарова К.А. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями  с использованием предметно-практической деятельности
📄 Зарипова В.Х. Применение современных технологий на уроках ОСЖ
📄 Белова Е.В. Стеклянная мозаика как одно из направлений профильного труда для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, ТМНР

Интервизия Система оценивания обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 21 декабря 2022

📄 Ненахова А.О., Калач М.А. Система оценивания обучающихся с умственной отсталостью в начальной школе
📄 Рябова Е.В., Фоминых Л.А. Система оценивания предметных и личностных результатов обучающихся с умственной отсталостью

Workshop Как работать с проблемным поведением: в помощь учителю инклюзивного класса, 14 декабря 2022 г.

📄 Винокурова Г.А., Позняк М.В., Любимова Я.А. Организационные и психолого-педагогические условия предупреждения проблемного поведения
📄 Мазурова Н.П. Проблемное поведение в школе у детей с особыми образовательными потребностями
📄 Штейман А.К. Практические способы коррекции поведения на уроках (на основе методов АВА и TEACСH)

Интервизия Организационные аспекты деятельности учителя-логопеда и учителя-дефектолога в образовательной организации, 16 ноября 2022 г.

📄 Дронова Г.Ю., Щербинина Е.В. Организационные аспекты деятельности учителя-логопеда в образовательной организации
📄 Орехова Т.Н. Румянцева Е.О. Документация учителя-дефектолога

Workshop Применение современных нейропсихологических технологий обучения детей с ОВЗ, 9 ноября 2022 г.

📄 Васильева А.А., Еремина Ю.Е. Интерактивные технологии в практике нейропсихолога
📄 Володина Е.Н., Леденева Т.В., Стародубцева Е.В. Топ-5 проблем школьного обучения детей с ОВЗ, которые можно решить с помощью нейропсихологии
📄 Кишиневская М.А. Нейрологопедические технологии

Интервизия Индивидуализация обучения как технология повышения качества образования, 19 октября 2022 г.

📄 Васильева С.А. Индивидуальный образовательный маршрут специалиста
📄 Ветер О.И., Черемисина Я.А. Индивидуальный образовательный маршрут – технология обучения ребенка с ОВЗ

Workshop Применение современных образовательных технологий в работе с детьми с РАС, 12 октября 2022 г.

📄 Гореленко Е.В. Когнитивная визуализация учебного материала для обучающихся с РАС на уроках математики в 1 классе
📄 Калабухова А.А. Групповые подкрепления. Повышаем мотивацию класса
📄 Леонова И.В. Коммуникативные группы. Как помочь ребенку РАС научиться общаться

Интервизия Готовность психолого-педагогической Службы образовательной организации к началу учебного года, 21 сентября 2022 г.

📄 Доронкина Н.Ю. Организация работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения
📄 Ненахова А.О. Алгоритм организации специальных условий образования для обучающихся с ОВЗ

Материалы проекта 2021-2022

📄 Школы – участницы проекта 2021-2022
📄 Дорожная карта проекта на 2021-2022

Презентационная площадка «Особенности разработки электронных образовательных материалов МЭШ для обучающихся по адаптированным программам», 15 марта 2022г

📄 Тарасова Е.В. Особенности разработки электронных образовательных материалов МЭШ для обучающихся по адаптированным программам
📄 Гребенчукова С.А. Создание электронных образовательных материалов в библиотеке МЭШ для детей с особыми образовательными потребностями
📄 Титова Е.А. Опыт разработки сценария урока МЭШ для обучающихся по адаптированной программе

Meet up «Про Проф», 11 марта 2022г

📄 А.О. Ненахова Формирование готовности к выбору профессии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями
📄 И.Р. Шедания Формирование готовности к выбору профессии у обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Педагогическая мастерская «Школа молодого специалиста», 24 февраля 2022

📄 Бормин А.С. Мультимодальный подход в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 16 февраля 2022

📄 Морозова Е.С. Организация тьюторского сопровождения в условиях инклюзивного класса
📄 Пономарева Л.М., Чернышова Е.А., Чекалкина Н.Б. Организация тьюторского сопровождения. Взаимодействие учителя и тьютора
📄 Преснякова Ю.В. Сверстниковое тьюторство как технология формирования коммуникативных и социальных навыков
📄 Силантьева К.А Особенности организации тьюторского сопровождения в ресурсной группе для детей с РАС

Workshop Педагог, реализующий АООП образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 9 февраля 2022

📄 Шедания И.Р. Образовательная траектория обучающихся с интеллектуальными нарушениями: от 1 класса к профессиональному обучению
📄 Ненахова А.О., Калач М.А. Ученик с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном классе
📄 Мариничева М.Н. Специальные приемы обучения обучающихся с интеллектуальными нарушениями на примере учебного предмета «Математика»

Meet up «Про Проф», 02 февраля 2022г.

📄 Жорова В.И. Использование технологии развивающего обучения при реализации адаптированной образовательной программы профессиональной подготовки для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
📄 Казакова А.И. Содержание и направление психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта, обучающихся по программам пр
📄 Кудимова Н.Н. Опыт обучения лиц с интеллектуальной недостаточностью профессии Машинист уборочных машин
📄 Ланская С.А. Создание условий для освоения общих и профессиональных компетенций обучающимся с особыми образовательными потребностями

Q&A сессия Профессиональный диалог, 27 января 2022

📄 Организационные и методические аспекты инклюзивного образования

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 26 января 2022

📄 Камышная А.О. STEM-технология в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями
📄 Мельников В.И. Использование LEGO-конструирования в процессе внеурочной деятельности детей с ООП
📄 Ненахова А.О. Формирование Soft skills у детей с особыми образовательными потребностями
📄 Ненахова А.О., Калач М.А. Шахматы в школе — для всех и каждого
📄 Чепракова Е.А. Формирование Soft skills компетенций и профессии будущего

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 26 января 2022

📄 Камышная А.О. STEM-технология в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями
📄 Мельников В.И. Использование LEGO-конструирования в процессе внеурочной деятельности детей с ООП
📄 Ненахова А.О. Формирование Soft skills у детей с особыми образовательными потребностями
📄 Ненахова А.О., Калач М.А. Шахматы в школе — для всех и каждого
📄 Чепракова Е.А. Формирование Soft skills компетенций и профессии будущего
📄 Организационные и методические аспекты инклюзивного образования

Workshop Педагог, реализующий АООП образования слабовидящего обучающегося, 19 января 2022

📄 Пунтус Л.В. — Особенности построения учебной программы и учебного плана при реализации АООП начального общего образования  слабовидящих обучающихся
📄 Сидоркина И.М. Тифлопедагогические требования к оформлению дидактических материалов при реализации АООП НОО слабовидящих обучающихся
📄 Брежнева Е.М., Потапкина О.Е., Эсенкулова А.В. Образовательный маршрут слабовидящего обучающегося в ГБОУ Школа № 1499. Организационный и содержательный аспекты

Педагогическая мастерская «Школа молодого специалиста», 23 декабря 2021

📄 Хоменко К.С., Шелепанова Е.А. Особенности применения особых образовательных технологий для обучающихся с нарушениями слуха

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 22 декабря 2021

📄 Борисова Н.В., Бурдина Я.Ю., Гранкина Е.А., Розенблюм С.А. Деятельность ППк. Технологический аспект
📄 Котенева Е.Е., Плевако Е.А. Психолого-педагогическая характеристика. Технологический аспект

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 24 ноября 2021

📄 Васильева С.А., Гусева Е.О., Ильина О.Е. Составляем психолого-педагогическую характеристику. Схемы и алгоритмы написания
📄 Пономарева Л.М., Скобликова О.А. Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося с ОВЗ

Meet up «Про Проф», 10 декабря 2021

📄 Войнова О.С.,Кремнева С.Н. Содержание и направления психолого-педагогического сопровождения студентов с нарушением слуха, осваивающих программы
📄 Дульнев А.С. Специфика подготовки студентов с нарушением слуха к Чемпионату профессионального мастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ Абилимпикс
📄 Карпухина Е.В., Раченкова А.С., Пономорева Т.С. Особенности преподавания и технологии обучения графическому дизайну студентов с нарушенным слухом
📄 Миронова А.А., Попова Ю.А. Информационные технологии.Содержание, методы и приемы работы обучения студентов с нарушением слуха
📄 Отдельнова Н.С. Реализация специальных условий обучения студентов с нарушением слуха, обучающихся на уровне среднего профессионального образования

Workshop Педагог, реализующий АООП ООО обучающихся с ЗПР, 15 декабря 2021

📄 Вильшанская А.Д.  Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с ЗПР
📄 Горемыкина Е.А. Основные требования к разработке рабочих программ на уровень ООО на примере учебного предмета «Математика»
📄 Кузьменко М.В. Основные подходы к организации учебного процесса для обучающихся с ЗПР на уроках русского языка
📄 Сафонкина Н.С. Специальные приемы обучения школьников с ЗПР 5-9 классов на предметах естественно – научного цикла
📄 Горшкова О.И. Использование интерактивных приемов обучения на уроках географии в 5 – 9 классах с обучающимися с ЗПР

Workshop Педагог, реализующий АООП для обучающихся с нарушениями слуха, 17 ноября 2021

📄 Дунаева Е.М., Бахторова Г.Л. Реализация АООП для слабослышащих обучающихся
📄 Морозова Г.И. Организация обучения детей с нарушениями слуха
📄 Симачева Л.В. Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушениями слуха при переходе на уровень основного общего образования
📄 Бессонова М.А., Хоменко К.С. Цифровые технологии. Интерактивный плакат. Теория и практика
📄 Малкова Н.В. Адаптация диагностического инструментария педагога-психолога в работе с обучающимися с нарушениями слуха
📄 Шамонина А.В., Счастливцева М.В. Элементы верботональной системы в коррекционно-развивающих занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи
📄 Бахторова Г.Л., Астафьева В.М. Технологии верботонального метода. Аудиовизуальный курс

Meet up «Про Проф», 11 ноября 2021

📄 Герцик С.Ю., Шарова К.А., Алеветдинова Э.Ш. Особенности и специфика сопровождения специалистами СППС обучающихся с инвалидностью и ОВЗ при подготовке и сопровождении в конкурсах профессионального мастерства
📄 Копылова Л.Е. Современные подходы к организации и содержанию профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
📄 Оськина Е.А. Особенности отбора и подготовки участников к конкурсам профессионального мастерства
📄 Карпова Н.В. Платформа для реализации трудовой деятельности лиц с особыми образовательными потребностями

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 20 октября 2021

📄 Голубева Л. В., Лысова т.А., Павлова Е.В. Проектная деятельность в инклюзивном классе

Workshop Педагог, реализующий АООП обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, 13 октября 2021

📄 Ветер О.И. Преемственность в сопровождении ребенка с ТНР: из дошкольников в первоклассники
📄 Наринян А.С. Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
📄 Сидаш А.А. Преемственность психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР при переходе на уровень основного общего образования
📄 Дугина О.В. Специфика коррекционно-развивающей работы на уровне основного общего образования
📄 Берсекова Л.Б., Голованова Н.А., Сидорова Н.В. Мультфильмы как универсальное средство для создания учебных речевых ситуаций и совершенствования речевого развития школьников с ТНР
📄 Сафонова О.А. Адаптация учебного материала на уроках русского языка в 5 классе как инструмент коррекционной помощи в освоении основной общеобразовательной программы учащимся с ТНР
📄 Щербинина Е.В. Уроки развития речи на уровне ООО как одна из форм коррекционной работы с учащимися с ТНР
📄 Солонинкина Н.В.  Использование игр при профилактике дисграфии: рекомендации воспитателю и учителю

Meet up «Про Проф»,  06 октября 2021

📄 Волкова Н.Н. Образовательная траектория лиц с НОДА в системе среднего профессионального образования
📄 Орешника В.В. Педагогические технологии реализации профессиональных образовательных программ для лиц с инвалидностью
📄 Хейстонен Е.В., Ступаков В.В. Социокультурная реабилитация — как направление программы комплексного сопровождения обучающихся с инвалидностью
📄 Швец Е.А. Олейник Е.С. Психолого – педагогическое сопровождение процесса профессионального образования

Открытая гостиная координатора по инклюзии «Эксперт PRO», 22 сентября 2021

📄 Бращин С.Б. Позднышева М.Ф. Работа социального педагога с детьми с особыми образовательными потребностями

Workshop Педагог, реализующий АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровнях начального и основного общего образования, 15 сентября 2021

📄 Бращин С.Б. Педагог, реализующий АООП для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
📄 Чернышёва Г.В. Особенности изучения русского языка учащимися с НОДА в начальной школе
📄 Горюнова А.Н. Приемы работы с детьми младшего школьного возраста с НОДА
📄 Макарова Т.Д. Особенности изучения математики учащимися с НОДА в начальной школе
📄 Чернова Н.А. Особенности организации обучения школьников с НОДА. Курсы по выбору
📄 Затурян М.М. Особенности изучения русского языка учащимися с НОДА на уровне основного общего образования
📄 Литвинцева Ж.А. Особенности изучения математики учащимися с НОДА на уровне основного общего образования
📄 Чудинова Е.Ю. Особенности изучения биологии и химии учащимися с НОДА на уровне основного общего образования
📄 Федорова А.А. Дополнительное образование для детей с НОДА на уровне основного общего образования

Материалы установочного семинара-совещания координаторов проекта «Ресурсная школа – территория успеха для каждого»

📄 Сенчилова Э.В. О контенте сайта школы – участницы проекта «Ресурсная школа»
📄 Голованова О.В. Реализация проекта «Ресурсная школа – 2021-2022»

Августовский педагогический совет

📄 Позднышева М.Ф. , Голованова О.В. Служба психолого-педагогического и социального сопровождения в школе проблемы, тренды, перспективы

25.08.21 Особый ребенок на уроке — адаптируем учебный материал

📄 Бращин С.Б. Особый ребенок на уроке адаптируем учебный материал для обучающегося с НОДА
📄 Чупракова М.В. Особый ребёнок на уроке адаптация учебного матерала для слабовидящего обучающегося
📄 Шедания И.Р. Особый ребенок на уроке адаптируем учебный материал для обучающегося с умственной отсталостью

24.08.21 Возможности МЭШ для особого ученика

📄 Каушкаль О.Н. Формирование речевых навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) с помощью метода видеомоделирования
📄 Мовчан Е.В. Возможности московской электронной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
📄 Скобликова О.А. Особенности построения урока для обучающихся с задержкой психического развития
📄 Соболева Н.В. Ресурсы МЭШ для учителя при обучении детей с интеллектуальными нарушениями

Материалы проекта 2020-2021

📄 Школы, участницы проекта 2020-2021

Взаимообучение городов Особенности реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на уровне основного общего образования, 20 мая 2021

📄 Вильшанская А.Д. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с ЗПР
📄 Борисова Н.В. Особенности реализации адаптированной основной образовательной программы обучающихся с РАС на уровне основного общего образования
📄 Позднышева М.Ф. Реализация АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи на уровне основного общего образования
📄 Комната 1. Особенности реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования (Вильшанская А.Д., Скобликова О.А., Пономарева Л.М.)
📄 Комната 2. Особенности формирования метапредметных навыков у учащихся с РАС в рамках коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога (Власова С.В.)

Workshop Ребенок с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной группе, 19 мая 2021

📄 Шедания И. Р., Кишиневская М. А. Психолого-педагогические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Ребенок с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной группе
📄 Горбунова И. А. Неговорящий ребенок с тяжелыми нарушениями речи в инклюзивной группе
📄 Тесля Н. В. Ребенок с заиканием в инклюзивной группе
📄 Шнякина Е. В., Матвеева С. И. Использование метода интеллектуальных карт в работе с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивной группы
📄 Комерзан А. С. Как повысить речевую активность дошкольников с ТНР? (Рекомендации воспитателям)
📄 Пангина Н. С., Шошина Т. В. Использование элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми с ТНР в инклюзивной группе
📄 Широкая Н. Н., Калинкина Н. В. Проект «Ожившие картинки»: создание мультфильмов в инклюзивной группе
📄 Комната 1. Подготовка плана проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» (Черемисина Я.А., Гаврина О.В.)
📄 Комната 3. Подбор коммуникативных игр для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи (Шедания И.Р., Кишиневская М.А.)
📄 Комната 4. Создание модели взаимодействия воспитателей инклюзивной группы со специалистами Службы психолого-педагогического сопровождения и родителями (Гончарова Н.Н., Бращин С.Б.)

Взаимообучение городов Новые технологии в работе с дошкольниками с РАС, 18 мая 2021

📄 Запашнева О.А., Васильева С.А., Гусева Е.О. Создание специальных образовательных условий для обучающихся с расстройствами аутистического спектра в дошкольном отделении образовательной организации
📄 Агафонова Т.С., Кораблина А.М. Метод «Видеомоделирование»
📄 Гайдукова М., Малетина Н. Программа формирования модели психического у детей с РАС старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Взаимообучение московских школ Обучение без границ Формирование soft skills у детей с особыми образовательными потребностями, 12 мая 2021

📄 А.О. Ненахова Формирование Soft skills у детей с особыми образовательными потребностями
📄 А.О. Камышная STEM-технология в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями
📄 В.И. Мельников STEM-технология в образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями
📄 М.А. Калач, А.О. Ненахова Шахматы дома- для всех и каждого
📄 А.О. Ненахова Образовательный проект «Урал» — детям»

Взаимообучение московских школ Управленческий опыт взаимодействия школ МРСД в реализации городского проекта «Ресурсная школа», 28 апреля 2021

📄 О.В. Егупова Проект «Ресурсная школа – территория успеха для каждого» в аспекте решения современных задач города
📄 А.Д. Вильшанская Стратегии и механизмы реализации городского проекта «Ресурсная школа» на уровне МРСД
📄 Л.М. Пономарева Методическое цифровое пространство МРСД № 1
📄 Л.М. Пономарева, О.А. Скобликова Методический кейс по организации эффективной коррекционной помощи
📄 О.Г. Курашева, А.И. Басова, Т.О. Якубец Управленческий кейс по реализации инклюзивных практик

Взаимообучение московских школ Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях инклюзивной школы, 23 апреля 2021

📄 Т.А. Лысова Организационные аспекты реализации специальной индивидуальной программы развития
📄 О.С. Багрова Опыт организации класса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (по программам СИПР) в условиях инклюзивной школы
📄 С.В. Бигняк Дефектологическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
📄 Е.Д. Гришина Нарушения речи и особенности их коррекции у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития
📄 Л.В. Голубева Работа педагога-психолога с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития
📄 Комната № 1. Как составить СИПР? (О.С. Багрова)
📄 Комната № 2. Содержательное наполнение коррекционно-развивающих занятий (С.В. Бигняк)

Workshop Дети с сенсорными нарушениями в инклюзивной группе, 21 апреля 2021

📄 Л.М. Леонтьева Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями зрения
📄 С.А. Симонова, Т.С. Козик Дети с нарушениями зрения в инклюзивной группе (рекомендации от педагогов ГБОУ г. Москвы «Школа 1566»)
📄 Н.Н. Добрынина Дети с нарушениями зрения в инклюзивной группе (из опыта работы ГБОУ г. Москвы «Школа № 1748 «Вертикаль»)
📄 Е.А. Насибулова Слепой ребенок в инклюзивной группе
📄 А.В. Малышева, Е.Г. Терехова Развитие зрительно–пространственного восприятия у детей с амблиопией и косоглазием: рекомендации воспитателю инклюзивной группы
📄 А.В. Мельникова, Т.А. Рожанкова Психолого-педагогические особенности дошкольников с нарушениями слуха
📄 И.В. Дроздова Дети с нарушениями слуха в инклюзивной группе
📄 Комната № 2. Подготовка к занятию (ФЭМП) в инклюзивной группе (Калашникова Л.Н.)

Взаимообучение городов Особенности реализации адаптированных программ для детей с сенсорными нарушениями в инклюзивной школе, 20 апреля 2021

📄 А.Д. Вильшанская Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе
📄 П.А. Суворов Особенности реализации АООП для слабовидящих детей в условиях общеобразовательной организации
📄 Комната № 1. Особенности реализации АООП НОО для обучающихся с нарушением слуха (Е.О.Румянцева, О.А.Скобликова, Л.М.Пономарева)
📄 Комната № 2. Средства обучения детей с нарушениями зрения (И.М.Сидоркина)

Взаимообучение московских школ Старт ребенка с особыми образовательными потребностями в инклюзивной школе: организация документооборота, 6 апреля 2021

📄 З.Н. Чернышева, М.Ф. Позднышева Документооборот для администрации по организации специальных условий обучения для детей с ООП
📄 И.А. Горбунова Документооборот для специалистов СППС по организации специальных условий обучения для детей с ООП и работы ППК
📄 Т.Н. Чупина Работа с ЭЖД для организации работы с детьми с ООП
📄 Комната № 1. Мастер-класс по мониторингу динамики АООП (Горбунова И.А.)
📄 Комната № 2. Мастер-класс по созданию специальный условий для детей с ООП (Молчанова С.В., Чупина Т.Н.)
📄 Комната № 3. Мастер-класс по созданию внутренней локальной документации ОО по созданию специальных условий для детей с ООП (Позднышева М.Ф.)

Взаимообучение городов «Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ», 23 марта 2021

📄 Летуновская С.В. Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ: понятие, структура, этапы проектирования и реализации.
📄 Гадельшина Д.Ф. Технология разработки индивидуального образовательного маршрута для ребенка c особыми образовательными потребностями на дошкольном уровне образования.
📄 Позднышева М.Ф. Технология разработки ИОМ для школьника с ТНР.
📄 Комната № 1. Мастер-класс «Оценка реализации ИОМ» (Позднышева М.Ф.).
📄 Комната № 2. Разработка индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ОВЗ (Гадельшина Д.Ф.).
📄 Комната № 3. Рекомендации по разработке «Положения о порядке проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Летуновская С.В.).

Workshop Инклюзивные практики в дошкольном образовании (ребенок с ТМНР в инклюзивной группе), 17 марта 2021

📄 Летуновская С.В. Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития.
📄 Хамраева О.С., Шедания И.Р. Ребенок с тяжелыми множественными нарушениями развития в инклюзивной группе.
📄 Гадельшина Д.Ф. Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ТМНР: рекомендации воспитателю.
📄 Морозова Е.С. Альтернативная коммуникация для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.
📄 Черемисина Я.А. Особенности работы с родителями, воспитывающими ребенка с ТМНР.
📄 Воспенникова Е.В. Проектная деятельность с Дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями развития.
📄 Иванова Е.В., Морару М.В. Использование пособия «Ковромир» в инклюзивной группе.
📄 Юрова Ю.А. Развитие движений у детей с ТМНР в условиях инклюзивной группы.
📄 Комната № 1. Организация работы воспитателя во время непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений (Короткова Т.В., Миронова М.С., Сафронова М.А., Цепова И.Н.)
📄 Комната № 2. освоение дошкольниками с тяжелыми множественными нарушениями в развитии технологии валяния из шерсти (Воспенникова Е.В.)

Workshop Инклюзивные практики в дошкольном образовании (ребенок с НОДА в инклюзивной группе), 18 февраля 2021

📄 Крюкова Т.А., Новикова Ж.Л. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
📄 Ненахова А.О. Алгоритм участия воспитателя инклюзивной группы в работе ППк. От педагогического наблюдения за ребенком с НОДА до разработки рекомендаций
📄 Бращин С.Б., Горюнова А.Н. Вспомогательные приспособления (специальные технические средства) для ребенка дошкольного возраста с НОДА
📄 Крюкова Т.А., Новикова Ж.Л Ребенок с нарушениями опорно-двигательного аппарата в инклюзивной группе: рекомендации воспитателю
📄 Хромая А.А. Своеобразие протекания периода адаптации у дошкольников с ДЦП в образовательном учреждении
📄 Горюнова А.Н. Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ДЦП
📄 Юрова Ю.А., Черемисина Я. А. Особенности проведения подвижных игр в инклюзивной группе
📄 Комната № 1. Создание специальных образовательных условий на занятии по рисованию для ребенка с НОДА (Гончарова Е.А.)
📄 Комната № 2. Проведение воспитателем двигательных игр-разминок в инклюзивной группе (Юрова Ю.А., Черемисина Я.А.)
📄 Комната № 3. Адаптация дошкольников с ДЦП в образовательном учреждении (Крюкова Т.А., Новикова Ж.Л.)

Workshop Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе, 27 января 2021

📄 С.В. Летуновская Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости
📄 Е.В. Шнякина, О.В. Гаврина Ребенок с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной группе
📄 Е.А. Сырых, О.Н., Михайлова Ребенок с синдромом Дауна в инклюзивной группе
📄 К.Ю. Терентьева Использование методики «Нумикон» в процессе формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями
📄 М.О. Новосядлая, М.В. Комова Ознакомление дошкольников с интеллектуальными нарушениями с художественными произведениями: советы воспитателю
📄 Комната № 1. Составление плана работы по обучению дошкольников с нарушениями интеллекта сложению чисел (с помощью методики «Нумикон») (К.Ю. Терентьева)
📄 Комната № 2. Разработка алгоритмов работы по ознакомлению со сказкой и по разучиванию стихов (составление чек-листов) (И.В. Гайдукова, В.А.Лукьянова)
📄 Комната № 3. Подготовка плана проведения строительной игры в инклюзивной группе (по теме «Строим город для лесных зверюшек») (С.В. Летуновская, Е.В. Шнякина, О.В. Гаврина)

«Служба психолого-педагогического сопровождения в московской школе», 28 декабря 2020 — ГБОУ г. Москвы «Школа № 854»

📄 С.А. Москаленков, Н.Ю. Доронкина Служба психолого-педагогического сопровождения московской школы
📄 Сессионный зал№ 1 — Команда «УПРАВЛЕНЦЫ»
📄 Сессионный зал№ 2 – Команда «Педагоги»
📄 Сессионный зал № 3 – Команда «Родители»
📄 Общий чек-лист «Основные мероприятия Службы сопровождения в соответствии с направлениями работы»

Workshop «Ребенок с РАС в инклюзивной группе», 16 декабря 2020

📄 А.А Савка Организация обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка с РАС в детском саду. Дифференциальный подход. Возможные модели сопровождения ребёнка с РАС в детском саду
📄 Е.Л. Цырульникова Ребенок с трудностями социализации и коммуникации в группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста
📄 А.А. Минигалиева Механизмы адаптации образовательного пространства для детей с РАС в инклюзивной группе
📄 Е.Л. Цырульникова Применение универсальных поведенческих стратегий в работе воспитателя инклюзивной группы
📄 Н.С. Фомина Метод социальных историй в работе воспитателя
📄 О.А. Школьникова Игры с песком в работе воспитателя инклюзивной группы
📄 Комната № 1. Составление социальной истории про Деда Мороза
📄 Комната № 2. Методы и приемы предупреждения проблемного поведения в работе воспитателя инклюзивно группы с детьми с РАС
📄 Комната № 3. Адаптация материалов занятия по ФЭМП для детей с РАС

«Особенности реализации очно-заочной формы обучения детей с ОВЗ», 15 декабря 2020 —  ГБОУ г. Москвы «Школа № 1454 «Тимирязевская»

📄 Е.П. Махонина Елена Петровна Особенности организации обучения школьников с ОВЗ в очно заочной форме
📄 С.Б. Бращин Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, осваивающих образовательные программы в очно-заочной форме.
📄 М.М. Затурян Использование элементов МЭШ и РЭШ при организации очно-заочной формы обучения
📄 Т.Д. Макарова Пути повышения эффективности учебного процесса в очно-заочной форме обучения по русскому языку
📄 Ж.А. Литвинцева Пути повышения эффективности учебного процесса в очно заочной форме обучения по математике
📄 А.А. Федорова Интернет-ресурсы, ориентированные на дистанционную поддержку очно-заочной формы обучения

Семинар-совещание школ — участниц проекта «Ресурсная школа- территория успеха для каждого», 26 ноября 2020

📄 О.В. Голованова Стандартизация локальной нормативно-правовой базы Школы, участницы проекта, по вопросам создания специальных условий получения образования (ГБУ ГППЦ ДОНМ)

Workshop для воспитателей, реализующих инклюзивные практики «Воспитатель, который на шаг впереди!». «Ребенок с задержкой психического развития в инклюзивной группе», 18 ноября 2020

📄 А.В. Третьякова Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с задержкой психического развития (ГБОУ «Школа № 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко»)? А. Хромая, М. Позднышева Ребёнок с задержкой психического развития в инклюзивной группе (ГБОУ «Школа № 158»)
📄 Е. В. Иванова, Е. В. Иванова Ребёнок с задержкой психического развития в инклюзивной группе (ГБОУ «Школа № 1748 «Вертикаль»)
📄 М.В. Морару Дидактическое пособие «Логический квадрат». Авторские методики (ГБОУ «Школа № 854»)
📄 Т.В. Семенова Использование интерактивной технологии создания мультфильмов с дошкольниками с ЗПР (ГБОУ «Курчатовская школа»)

Workshop «Воспитатель, который на шаг впереди!». «Выстраивание взаимодействия специалистов СППС с воспитателями инклюзивной группы», 21 октября 2020

📄 М. Позднышева Выстраивание взаимодействия специалистов СППС с воспитателями инклюзивной группы (ГБОУ «Школа № 158»)
📄 И. Горбунова Адаптация программного материала для воспитанников с ООП инклюзивных групп (ГБОУ «Школа № 158»)
📄 Е. Кинд, Е. Панькин Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями инклюзивной группы (ГБОУ «Школа № 158»)
📄 А. Григорова Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями инклюзивных групп (ГБОУ «Школа № 158»)

«Если в классе ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы», 24 сентября 2020

📄 С.Р. Смирнова, Н.Н. Брунова, А.А. Савка, М.А. Емельянова Если в классе ребенок с нарушениями эмоционально-волевой сферы (ГБОУ «Школа № 2009»)

«Логопед в современной московской школе: организационные аспекты деятельности», 9 сентября 2020

📄 О.В. Егупова Оказание логопедической помощи в современных условиях
📄 О. И. Ветер, А. Е. Весельева Технология организации логопедической помощи (из опыта работы ГБОУ Школа № 1015)

Материалы проекта 2019-2020

📄 Школы, участницы проекта 2019-2020

Вебинар «Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования»», ГБОУ «Школа № 158» — 18.06.2020

📄 Кочарова А.А. Комплексное сопровождение детей с ТНР в условиях инклюзивного образования: управленческие решения
📄 Позднышева М.Ф. Методические рекомендации по работе с детьми с ТНР в рамках инклюзивного образования
📄 Галихина И. В. Опыт работы педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи практические аспекты
📄 Григорова А. А. Логопедическое сопровождение детей с ТНР с использованием электронных ресурсов
📄 Молчанова С. В. Адаптация КИМ для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями 2 класс
📄 Молчанова С. В. Рекомендации по составлению КТП для детей с тяжелыми речевыми нарушениями
📄 Тесля Н. В. Формы, методы и приёмы работы на уроках с детьми с ТНР в условиях инклюзивного образования

Вебинар «Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 830» — 11.06.2020

📄 Климова М.В. Организация тьюторского сопровождения в инклюзивной школе: управленческий аспект
📄 Голованова О.В. Тьюторское сопровождение как технология индивидуализации образовательного процесса: методический кейс
📄 Кейс 8.2.
📄 Кейс 8.3.
📄 Кейс 9.2.

Вебинар «Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа № 158» — 04.06.2020

📄 Чернышева З.Н. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: управленческие решения
📄 Позднышева М.Ф. Младший школьник с интеллектуальными нарушениями в инклюзивной школе: организационные аспекты
📄 Горбунова И.А.  Контрольно-измерительные материалы для детей с интеллектуальными нарушениями
📄 Хромая А.А. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями по СИПР

Семинар в рамках взаимообучения «Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого», ГБПОУ города Москвы «Колледж малого бизнеса №4» — 26.05.2020

📄 Лысикова Е.В. Инклюзивное образование в дошкольных группах: создаем инклюзивное образовательное пространство для всех и каждого
📄 Туманян Е.Г. Традиции инклюзивного образования ГБПОУ КМБ 4 Дошкольный корпус 1 «Детский сад для всех»
📄 Балдина Е.А. Базовые компетенции воспитателя инклюзивной группы
📄 Рогачева Е.Н. Метод «социальных историй» в работе с детьми
📄 Животкова А.А. МОСКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ЧЕМПИОНАТ KIDSSKILLS компетенция «Изготовление прототипов» Возрастная категория 6-9 лет
📄 Вишнякова Л.В. Экспериментариум в детском саду
📄 Гадельшина Д.Ф. Изобразительная деятельность. Арт-проекты. «Юный мультипликатор»
📄 Буричева Н.А. Разработка индивидуального образовательного маршрута
📄 Комарова О.В. Юный эколог

Вебинар «Проектирование модульного коррекционно-развивающего курса педагога-психолога для работы с детьми с ОВЗ», ГБОУ «Школа 1499 им. Героя Советского Союза Ивана Архиповича Докукина», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 21.05.2020

📄 Сердюкова И.Ю. Проектирование модульного коррекционно – развивающего курса педагога — Психолога для работы с детьми с ОВЗ
📄 Желудова А.М. Технология «Конструктор рабочих программ»

Вебинар «Инклюзивный урок с умными технологиями MICROSOFT», компания Microsoft, ГБУ ГППЦ ДОНМ, ГБОУ «Романовская школа», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» – 20.05.2020

📄 Егупова О.В. Универсальный дизайн в образовании
📄 Швецова Д.А. Инклюзивный урок с умными технологиями Microsoft на уровне начального общего образования
📄 Бращин С.Б. Работа учителя с использованием программных решений Microsoft на уровне основного общего образования
📄 Скобликова О.А. Использование современных технологий Windows в работе с детьми с нарушением чтения и письма

Вебинар «Организация работы службы психолого-педагогического и социального сопровождения в условиях дистанционного обучения», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» – 18.05.2020

📄 Сысоева О.В. Управленческие аспекты деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения в период дистанционного обучения
📄 Секция логопедов и дефектологов
📄 Секция педагогов-психологов
📄 Секция социальных педагогов

Вебинар «Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа 1788», ГБОУ «Школа №1015», ГБОУ «Школа 630 им. дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко» — 14.05.2020

📄 Ненахова А.О. Азбука общения или что такое родительский клуб в инклюзивной школе
📄 Ветер О.И. Родительский клуб – актуальная форма работы в период дистанционного обучения
📄 Шатунова Е.А. Сотрудничество специалистов и родителей в условиях инклюзивного образования
📄 Становова Т.Н. Клуб родителей будущих первоклассников

Вебинар «Вместе, а не вместо: выстраиваем партнерские отношения со школами МРСД», ГБОУ «Школа № 830», ГБОУ «Школа №158», ГБОУ «Школа № 69 имени Б. Ш. Окуджавы» — 30.04.2020

📄 Позднышева М.Ф. «Вместе, а не вместо: ресурсные школы городу»
📄 Голованова О.В. «Вместе, а не вместо: или 5 шагов к эффективному взаимодействию»
📄 Мишенко Л.И., Павловская М.В. «Вместе, а не вместо или первые шаги в реализации проекта»

Семинар в рамках взаимообучения «Психолого-педагогический консилиум в контексте комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями», ГБОУ «Школа «Марьино» имени маршала авиации А. Е. Голованова», ГКОУ «Школа 2124 «Центр развития и коррекции» — 28.04.2020

📄 Сарбеева Я. Ю., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М., Скобликова О.В. «Методическая сессия: «Психолого-педагогический консилиум образовательной организации – от управления процессами к практике сопровождения»
📄 Вильшанская А.Д. «Обновление содержания деятельности психолого-педагогического консилиума (ППк)»
📄 Скобликова О.В. «Разработка индивидуального образовательного маршрута»
📄 Пономарева Л.М. «ППк по преемственности дошкольного и школьного психолого-педагогического сопровождения ребенка с РАС»

Семинар в рамках взаимообучения «Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий», ГБОУ «Школа 854» – 27.04.2020

📄 Москаленков С.А., Доронкина Н.Ю. Твоя школа всегда с тобой. Образование детей с интеллектуальными нарушениями средствами дистанционных образовательных технологий. Дистанционные технологии в создании специальных условий получения образования

Вебинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с НОДА на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа 1748 » — 29.04.2020

📄 Ненахова А.О. «Специальные условия обучения для детей с НОДА»
📄 Леонтьева Л.М. «Особенности психического развития детей с НОДА»
📄 Камышная А.О.  «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА на уроках»
📄 Мурындина Н.А. «Методы и приёмы работы с детьми с НОДА во внеурочной деятельности»

Вебинар «Дефектолог: учитель или специалист сопровождения в инклюзивной школе», ГБОУ «Школа №1788» — 23.04.2020

📄 Лысова Т.А. «Учитель — дефектолог: организация взаимодействия с участниками образовательного процесса»
📄 Склярова М.И. «Опыт организации класса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (по программам СИПР) в условиях инклюзивной школы»
📄 Багрова О. С. «Использование цифровых ресурсов в работе учителя дефектолога»

Вебинар «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе», ГКОУ «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции», ГБОУ Школа «Марьино» имени маршала авиации А.Е. Голованова» — 15.04.2020

📄 Вильшанская А.Д. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
📄 Румянцева Е.О. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»
📄 Сарбеева Я.Ю. «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабослышащих обучающихся в инклюзивной школе»

Вебинар «Все, что надо знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика» — 10.04.2020

📄 Все, что нужно знать родителям об адаптации оценочных материалов для особого ученика

Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей и подростков с нарушениями зрения», ГКОУ «СКОШИ № 2» — 12.03.2020

📄 Сазонова А.М. Средства обучения детей с нарушениями зрения (презентация)

Вебинар «Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника», ГБУ ГППЦ ДОНМ – 20.03.2020

📄 Егупова О.В. Все, что надо знать родителям особого ребенка-первоклассника (презентация)

Педагогическая мастерская «Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ», КМБ-4 – 21.02.20

📄 Поташова И. И., Кремнева С. Н. Московская электронная школа как инструмент обеспечения качества образования школьников с ОВЗ

Мастер-класс «Формируем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?», ГБОУ «Школа № 158» — 12.02.2020

📄 Позднышева М.Ф. Развиваем произвольную регуляцию деятельности: для кого и как?

Интервизия «Как выполнить заключение ЦПМПК в части обеспечения специальными техническими средствами обучения детей с НОДА», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 19.02.2020

📄 Бращин С.Б. Специальные технические средства обучения для ребенка с НОДА

Семинар «Реализация очно-заочной формы обучения в школе как одно из направлений инклюзивного образовательного пространства», ГБОУ «Школа № 1454 «Тимирязевская» — 25.02.2020

📄 Фёдорова А. А. Интернет-ресурсы, ориентированные на дистанционную поддержку очно-заочной формы обучения
📄 Затурян М. М. Использование ресурсов МЭШ при организации очно-заочной формы обучения
📄 Макарова Т. Д. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Русский язык» (в очно-заочной форме)
📄 Литвинцева Ж. А. Пути повышения эффективности организации учебного процесса по предмету «Математика» (в очно-заочной форме)

Workshop «Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии», ГБОУ «Школа № 854» — 26.02.2020

📄 Кудринская М. В., Храмцова М. А. Разработка СИПР для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Семинар «Нейрологоритмика: что? Зачем? Для кого? И как?» ГБПОУ КМБ-4 – 30.01.20

📄 Балдина Е.А., Лисенкова О.А. Нейрологоритмика: Что? Зачем? Для кого? И как?

Семинар в рамках взаимообучения «Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе», ГБОУ «Школа № 1748» — 28.01.20

📄 Банчукова Т.А., Ненахова А.О., Калач М.А. Проектирование современного урока для обучающихся в инклюзивном классе

Мастер-класс «Шахматы в школе — для всех и каждого», ГБОУ «Школа № 1748» — 26.12.2019

📄 Калач М. А. Шахматы в школе — для всех и каждого

Семинар-совещание школ — участниц проекта Ресурсная школа, ГППЦ ДОНМ – 24.01.2020

📄 Галузина О.Г. Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы
📄 Летуновская С.В. О контенте официальных сайтов образовательных организаций, участниц проекта, по вопросам образования детей с ОВЗ (инвалидностью)

Воркшоп «Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности», ГБОУ «Школа № 1499 им. Героя Советского Союза И. А. Докукина» — 22.01.2020

📄 Эсенкулова А.В. Коррекционно-развивающие приёмы работы с обучающимися с нарушениями зрения на уроках и во внеурочной деятельности

Воркшоп «Педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», ГБОУ Школа № 2009 — 20.09.2019

📄 Брунова Н.Н. Коррекция нежелательного поведения у ребёнка с РАС в условиях общеобразовательного класса
📄 Гусенкова Н.И. Формирование базовых навыков наименования объектов у неговорящих детей
📄 Морозова Е.С. Обучение жестам, как альтернативной коммуникации
📄 Савка А.А. Приемы развития зрительного внимания и восприятия у детей с аутизмом

Мастер-класс «Технологии логопедической работы с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, ГБОУ Школа «Марьино» — 30.09.2019

📄 Вильшанская А.Д. Технологии логопедической работы с безречевыми детьми
📄 Сергиец И.А. Работа учителя-логопеда с ребенком дошкольного возраста с экспрессивной (моторной) алалией в условиях инклюзивного детского сада
📄 Скобликова О.А. Адаптация логопедического материала в работе с безречевыми детьми с РАС
📄 Скобликова О.А. Безречевые дети. Основы дифференциальной диагностики
📄 Столярова О.Е. Организация логопедического сопровождения для безречевых детей с расстройством аутистического спектра

Практико-ориентированный семинар «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с задержкой психического развития на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа «Марьино» — 23.10.2019

📄 Вильшанская А.Д., Бубнова, Пономарева Ю.М., Скобликова О.А., Леонова И.В. Организационные модели и педагогические технологии обучения детей с ЗПР по варианту АООП 7.1 и 7.2 в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ
📄 Леонова И.В. Применение принципа дифференцированного подхода на уроках математики при обучении детей с задержкой психического развития
📄 Скобликова О.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с обучающимися с ЗПР на уроках и во внеурочной деятельности

Мастер-класс «Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы» ГБОУ Школа № 2009 — 30.10.2019

📄 Савка А.А. Визуальные подсказки в работе с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Воркшоп «Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности», ГБОУ Школа № 630 — 07.11.2019

📄 Наринян А.С., Дубровина Е.С., Дронова Г.Ю., Берняцкая Н.Ю., Дмитриева Л.А. Коррекционно-развивающие приемы работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи на уроке и во внеурочной деятельности

Семинар в рамках взаимообучения «Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ» ГБОУ Школа № 630 — 12.11.2019

📄 Наринян А.С. Порядок действий инклюзивной образовательной организации по реализации ФГОС НОО ОВЗ

Мастер-класс «Адаптация КИМ для детей с ОВЗ», ГБОУ Школа № 830 — 28.11.2019

📄 Голованова О.В. Проведение процедур оценки и учета динамики образовательных достижений, обучающихся с ОВЗ
📄 Горбунова И.А. Адаптация КИМ для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 2 класс
📄 Курмалеева Л.Р. Адаптация контрольно-измерительных материалов для обучающихся с РАС
📄 Молчанова С.В. Адаптация КИМ для детей с тяжелыми речевыми нарушениями 2 класс
📄 Разумова Л.И., Мариничева М.Н. Формирование контрольно-измерительных материалов для обучающихся с ментальными нарушениями (вариант 9.1)
📄 Халимова Ш.С. Адаптированные варианты КИМ для обучающихся по 2 варианту АООП О УО

Материалы проекта 2018-2019

📄 Школы, участницы проекта 2018-2019

Педагогическая мастерская «Школа большого города для ребенка с неограниченными возможностями» 29.03.2019

📄 Камелева Н.О. ГКОУ СКОШИ №52 Школа большого города для ребенка с неограниченными возможностями (обучающиеся с нарушениями слуха)
📄 Камышная А.О. ГБОУ Школа № 1748 Школа большого города для ребенка с неограниченными возможностями (обучающиеся с ментальными нарушенниями)
📄 Каташев И.А., Парфене В.Б. ГБПОУ Юго-Запад Школа большого города для ребенкка с неограниченными возможностями (обучающиеся с НОДА и ТМНР)
📄 Лушенков М.С. ГБОУ Школа № 1532 Школа большого города для ребенка с неограниченными возможностями (обучающиеся с ТНР)
📄 Сухарева С.Ю. ГБОУ Школа №1499 Школа большого города для ребенка с неограничеными возможностями слабовидящиеся обучающиеся)

Организация обучения на дому особого ребенка: вопросы и ответы 25.02.2019 г.

📄 Бращин С.Б., Махонина Е.П. Локальная нормативно-правовая база образовательной организации города Москвы, регламентирующая получение обучающимися с ОВЗ образования на дому
📄 Нарбут Е.В. Порядок организации получения образования на дому в образовательных организациях города Москвы
📄 Голованова О.В. Специфика организации обучения на дому учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии

Городской практико-ориентированный семинар: «Альтернативная и дополнительная коммуникация» 07.11.2018г.

📄 Гоман А.Н. ГБУ ГППЦ ДОгМ
📄 Лаврентьева Н.В., Пшеничникова В.С. ГБОУ Школа №717
📄 Малышева Д.И. ГБОУ Школа №1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова
📄 Халимова Ш.С. ГБОУ Школа №830

«Служба психолого-педагогического сопровождения в инклюзивной школе: от первых шагов к эффективной работе» 30.01.2019г.

📄 Борисова Н.В. Взаимодействие специалистов и командная работа службы психолого-педагогического взаимодействия
📄 Голованова О.В. Роль руководителя службы в становлении службы психолого-педагогического и социального сопровождения
📄 Наринян А.С. Нормативно-правовая база Службы от необходимого к достаточному
📄 Позднышева М.Ф. Выстраивание взаимодействия специалистов СППС с педагогами в инклюзивной школе

Материалы проекта 2017-2018

📄 Школы, участницы проекта 2017-2018

Городской семинар: «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивной школе» ​03.04.2018г.

📑 Волонтерское движение как модель в создании инклюзивного образовательного пространства для детей с ОВЗ
📑 Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Тьюторское сопровождение обучающихся
📑 Трудовые функции тьютора и ассисента (помощника) при реализации АООП
📑 Тьютор в системе инклюзивного образования
📑 Тьюторское сопровождение детей с РАС в ресурсной зоне
📑 Тьюторское сопровождение как технология сотрудничества в обучении и воспитании детей с ОВЗ

Городского практико-ориентированного семинар: «Разные дети – разные маршруты» 28.02.2018г.

📑 ИОМ для детей с УО (ГПБОУ КМБ №4)
📑 ИОМ для детей с ТНР (ГБОУ Школа №630)
📑 ИОМ для детей с РАС (ГБОУ Школа №1465)
📑 ИОМ для детей с ЗПР (ГБОУ Школа №1191)
📑 Инивидуальный образовательный маршрут (Егупова О.В.)

Практико-ориентированный семинар: «Реализуем возможности, развиваем способности» ​21.02.2018г.

📑 1. Доронкина НЮ, Специфика реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС УО (ИН) при обучении детей с ТМНР
📄 2. Голованова ОВ, Проектирование и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольников
📑 3. Аркатова ЕА Остапенко ЮВ Корабельникова АГ, Проектирование ИОМ
📑 4. Дылдина МК, Проектирование СИПР как залог эффективности образовательного маршрута учащихся с ТМНР

Материалы рабочей встречи участников проекта «Ресурсная школа»  19.01.2018г.

📄 Консультации МГАРДИ для ресурсной школы
📄 Контент сайта ресурсной школы
📄 Проект Ресурсная школа в социальных сетях

Городской семинар «Дефектологическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовательном пространстве» 22.11.2017г.

📄 Дефектологическое сопровождение (1 часть)
📄 Дефектологическое сопровождение (2 часть)
📄 Сурдопедагог
📄 Тифлопедагог
📄 Учитель дефектолог

Роль ресурсной школы в обеспечении доступного и качественного образования обучающихся с ОВЗ / инвалидностью

📄 Организация инклюзивной образовательной вертикали
📄 Роль школы в профессиональной ориентации
📄 Партнерские отношения с родителями
📄 Значение ресурсной школы для МРСД

Рабочее совещание координаторов проекта «Ресурсная школа» 01.11.2017

📄 Стандартизация сайта
📄 Роль координатора
📄 Разное

Городской семинар «Индивидуальный образовательный маршрут: теория и практика» 10.11.2017

📄 Школа 2090
📄 Школа 869
📄 КБМ 4

Материалы проекта 2016-2017

📄 Школы, участницы проекта 2016-2017

Вопросы сетевого взаимодействия

📄 Мобильная электронная школа
📄 Опыт школы 830
📄 Программа семинара
📄 Ресурсы ГППЦ

Преемственность сопровождения ребенка с ОВЗ

📄 Преемственность образовательного и профессионального маршрута
📄 Программа
📄 Создание ресурсного пространства

Психолого-педагогический консилиум

📄 Особенности ППк для детей с ТМНР
📄 ППк и индивидуальный образовательный маршрут
📄 ППк и создание специальных образовательных условий
📄 Программа
📄 Ресурсы межведомственного взаимодействия

Взаимодействие с родителями

📄 Взаимодействие с родителями на уровне дошкольного образования
📄 Запрос родителей к педагогическому персоналу
📄 Модель психолого-педагогического взаимодействия с семьей
📄 Программа
📄 Современные технологии выстраивания конструктивного взаимодействия с родителями

Нормативно-правовая база образовательной организации

📄 Вильшанская А.Д.
📄 Егупова О.В.
📄 Линь
📄 О порядке разработки АООП
📄 Программа семинара

Ресурсная школа — перспективы развития

📄 Опыт работы школы № 1015 в рамках проекта Ресурсная школа
📄 Перспективы развития ресурсной Школы №2122
📄 Программа
📄 Ресурсная школа и показатели инклюзии
📄 ЦПМПК и ресурсные школы

Современные технологии оказания психолого-педагогической помощи

📄 Аппаратурные технологии при работе с детьми с ССД
📄 Билингвальная ситуация развития
📄 Образовательный модуль Золотой ключик
📄 Программа
📄 Современные информационные технологии

Итоги проекта «Ресурсная школа» за 2016-2017 учебный год

📄 Итоги проекта за 2016-2017 учебный год
📄 Итоги работы проектных групп